Вдова журналиста Георгия Гонгадзе Мирослава собирается подавать судебный иск против Генеральной прокуратуры. « Дело в том, что мы уже месяц не можем получить результаты экспертизы, которую сделала Генеральная прокуратура, и по которой тело, найденное в таращанском лесу, на 99,9 процентов - тело Георгия. И почему Генеральная прокуратура отказывается это сделать, не известно никому», говорит Мирослава.
«Мы писали ходатайство, и мама, и я. И мы получили ответы, что они не будут этого делать. Поэтому мы решили подавать в суд. Это - единственная возможность чего-то добиться от властей», заявила она в интервью
«Немецкой волне».
Супруга журналиста говорит, что на нее оказывается сильное психологическое давление, в частности, с требованием повторных экспертиз. «Мы не знаем, для чего мы должны их делать», говорит Мирослава, - «есть понятие повторной и дополнительной экспертизы в украинском законодательстве. Какую экспертизу назначает сейчас генеральная прокуратура, никто не знает - только они. Они не хотят об этом говорить вообще».
Родственники же погибшего журналиста требуют экспертизы на установление даты смерти, времени смерти, причины смерти, но этих ответов Генеральная прокуратура не дает. Следователи снова назначают экспертизу ДНК, результаты которой есть. «И для чего они это делают, подчёркивая то, что следствие открытое, подчёркивая то, что они готовы делать любую экспертизу?», - спрашивает женщина. Мирослава побаивается, что ответы на эти вопросы уже есть в результатах экспертизы.
По ее мнению, их скрывают, поскольку, если не установить причину и дату смерти, то «очень сложно установить потом виновного и расследовать это дело». И пока эти вещи не установлены, дело не может быть раскрыто вообще.
Говоря об отставке министра внутренних дел Юрия Кравченко, Мирослава Гонгадзе заявила, что это должно было произойти еще неделю назад.
"...замена министра Кравченко господином Смирновым - замена шила на мыло..." |
«Конечно, произошло то, что должно было произойти. То, чего требовали мы, то, чего требовала оппозиция», говорит Мирослава. Но она сомневается в том, можно ли назвать это уступкой оппозиции. «Замена действующего министра Кравченко господином Смирновым, по моему мнению, замена шила на мыло. И ничего здесь не изменится», - говорит она. К тому же, неизвестно, какую должность займет Кравченко.
"...один из выходов - это назначение новых выборов и парламента, и президента..." |
Супруга пропавшего журналиста боится, что найти «крайнего и найти виновного в этом деле очень сложно, поскольку задействовано очень много и политических, и, наверное, криминальных, и властных структур, и каждый уже зарабатывает свои дивиденды на этом деле». Мирослава уверена, что эта борьба будет продолжаться еще очень долго, и единственной задачей видит выход из кризиса. «Надо, чтобы власти и оппозиция нашли какой-то компромисс в этом деле. Я думаю, один из выходов - это назначение новых выборов и парламента, и президента», считает Мирослава Гонгадзе.
"...только такой фактор как убийство может поднять это общество, и то еще не до конца..." |
Мирослава делает вывод, что ее муж стал жертвой в некой большой политической игре, жертвой борьбы за власть. «Видите, я заплатила очень большую цену за то, что твориться сейчас в Украине. И если это не приведет ни к какому выходу, ничего не изменит, я буду не просто разочарованна, я буду разочарованна вообще. Мне очень жалко, что только такой фактор как убийство может поднять это общество, и то еще не до конца. Я бы не сказала, что общество сознает всю проблематику ситуации», говорит Мирослава.
По ее мнению, после того, что случилось, ситуация со свободой слова в Украине хоть чуть-чуть изменится. «Я надеюсь, что изменится в лучшую сторону», сказала она в интервью радио.