plotv добавил комментарий к статье
Zuercher Zeitung: Тактическое отступление Кучмы
Вопрос абортов не такой простой, как иногда кажется. И подчас люди впадают в крайности совершенно необдуманно. Библия практически умалчивает по поводу абортов, скорее всего потому, что в древности рождение детей всегда считалось счастьем. Единственное близкое по смыслу упоминание об ответственности в подобных случаях можно вывести из Исх 21:22"когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;".
С другой стороны, Библия показывает, что плод является живым ребенком со дня зачатия (Суд 13:7; Пс 138:13-16; Иер 1:5). Так что любой вред даже нерожденному плоду наказуем, но не в такой степени, как живому ребенку или взрослому ( Исх 21:22). Называется ли это грехом? Вероятно. Но с другой стороны, Библия также говорит и о здоровье человека, говоря более конкретно о наказании того, кто наносит ущерб здоровью, будь то своему или чужому (1Кор 3:17; 6:19,20). Потому, когда встает угроза здоровью или жизни матери, аборт не будет считаться грехом, так как в Библии жизнь и здоровье живого человека представлено более ценным, чем жизнь нерожденного плода. Что же касается случаев, связанных с угрозой рождения ребенка инвалида то здесь уже мнения расходятся. А тем более, когда вопрос встает о том, сможет ли семья прокормить и воспитать младенца. Скорее всего, здесь необходимо довериться Господу, который может обеспечить всякого, приходящего к Нему. У Господа есть множество путей для исполнения обетований. Грехом можно считать то, что семья допустила зачатие ребенка при отсутствии возможности вырастить его. Родители несут ответственность за своих детей, и не вправе давать жизнь, которую не в состоянии поддерживать. Господь учит нас о важности планирования своей жизни (Лк 14:28-32). Но мы знаем, что не всегда можно быть достаточно предусмотрительным в этом вопросе. Также мы знаем, что Господь прощает всякого, приходящего к Нему ( 1Ин 1:9).