Григорьїч Боєць добавил комментарий к статье
Тимошенко: Если бы не газовое соглашение 2009 года, Украина еще десятки лет была бы газовым "наркоманом" - УП
Згадаємо трохи суд.
***
О своей роли в истории подписания газовых контрактов Виктор Ющенко в ходе дачи показаний в суде сообщил, что не имел полномочий отзывать из Москвы делегацию НАК «Нефтегаз Украины». «Заявление о том, что я отозвал Дубину (тогдашнего главу «Нефтегаза». — Ред.), — это басни, это способ снять с себя ответственность», — сказал Ющенко, добавив: «Была смиренная просьба — сделать встречу Президента Украины с председателем «Нефтегаза». Она состоялась 27 декабря 2008 года.
На той встрече Дубина проинформировал главу государства по поводу договоренности о цене в 250 долларов и намерении снизить ее до 235-ти в ходе встречи премьеров обеих стран. Далее Виктор Ющенко процитировал Путина, который тогда заявил ему следующее: «Я лично предложил премьер-министру Украины: приезжайте, подписывайте контракт по 250 долларов за тысячу кубометров — и мы дадим вам право реэкспорта, хрен с вами. Она отказалась». Затем Виктор Ющенко сообщил, что после этого договоренности на уровне премьеров Украины и России были упразднены и Дубина сам вернулся с переговоров.
во время допроса в суде Олег Дубина заявил: «31 декабря 2008 года украинская делегация имела возможность подписать с Россией контракты, в которых цена на голубое топливо составляла 235 долларов за тысячу кубометров». На вопрос, почему же подписание сорвалось, бывший руководитель НАК «Нефтегаз Украины» ответил: «Я могу утверждать очень четко, что мне было сказано со стороны Миллера (главы правления «Газпрома». — Ред.): «Ты сейчас говоришь о 235-ти. А у меня есть письмо «РосУкрЭнерго», что они готовы купить весь объем по 285. Со слов Ющенко. То есть это их ставка».
…Во время допроса Виктора Ющенко экс-премьер почти не смотрела в его сторону, тщательно что-то записывала и иногда шепталась с адвокатом. Задавать вопросы свидетелю Юлия Тимошенко отказалась. «Я не хочу, чтобы здесь судили «оранжевую революцию», — заявила подсудимая. — Я не хочу, чтобы здесь было выяснение отношений между президентом и премьером, которые бок о бок выходили в 2004-м на площадь.