Григорьїч Боєць добавил комментарий к статье
VOA: Украинцев призвали бойкотировать российские товары
16 августа 2013 года 12:05
Гонения на гомосексуалистов, запрет на усыновления для американцев, дело Pussy Riot - во всем этом этом виноват не президент Путин, а бывший "серый кардинал" Кремля Владислав Сурков. Он придумал "суверенную демократию", а она начала жить своей жизнью, которая продолжается и после его отставки
Россия построила себе правовой ковчег
Несмотря на все сложности своего исторического развития - татарское иго, царское самодержавие и коммунизм - российский менталитет в состоянии понять социальную ценность права, а Россия, в целом, относится к правовой традиции западной цивилизации. Просто в России все еще распространены довольно архаичные взгляды на государство: суверенное государство для большинства россиян - это абсолютная и вечная сила.
В современной российской истории можно выделить две дискуссии о суверенитете:
После развала СССР создавалась новая модель федерализма и Конституционный суд шаг за шагом уничтожал суверенитет регионов страны, которые имели на него право.
Одновременно с этим Владимир Путин проводил централизацию власти, как только целостность страны была восстановлена в середине 2000 года, стартовал второй этап - отстаивание независимости России в области международного права и внутри международных организаций (ООН, ВТО).
Тогда независимость от западного влияния стала новой национальной идеей. Официально она называлась "суверенной демократией", которая была предназначена для защиты национального суверенитета России от вызовов "западной либерально-демократической идеологии".
Автором новой национальной идеи был Владислав Сурков, в 2006 году он занимал должность заместителя главы Администрации президента России. "Суверенная демократия" по его мнению "обращается к достоинству русского народа и русской нации в целом".
Эта система подразумевала баланс суверенных прав государства с индивидуальными правами человека, "органическую связь" между народом и правительством, где человек был частью национального коллектива. Индивидуальные интересы не должны были стоя