gestalt добавил комментарий к статье
Автобус с туристами из Швейцарии перевернулся в Турции.
Мне трудно судить о том, насколько православие значимо для основной массы обывателей - будь то на полтавщине или в черниговщине. В церкви на черниговщине я заходил - полупустые храмы во время единственной воскресной службы. Потому что все на базаре. Разговоров о православии обыватели не ведут. Как и о католицизме. Интересы сводятся к одному - где бы найти работу. Это для большинства, особенно если речь не про областные центры. Так что если партия сказала бы завтра: "С понедельника мы вступаем в ЕС" - духовный надлом от этого наверное может пережить только убежденный православный верующий из этих регионов (а сколько их, глубоко верующих?). А так мне трудно представить себе, что именно творится в душе простой селянки с полтавщины, когда она думает о Лондоне, скажем. Мечтает она туда, или ей там нефиг ловить и она это знает. Скорее всего, нужно различать, о каком социальном страте речь. Одно дело, учитель французского языка из Чернигова, который мечтает увидеть Париж и умереть, другое дело - мелкий бизнесмен, который сразу подумает о неконкурентоспособности своего товара в ЕС или о том, что ЕС-вские налоги сожрут его бизнес, третий случай - священник Православной церкви (наверняка будет против, паства явно сокращаться начнет), четвертый случай - простая крестьянка, пятый случай - молодая деваха, грезящая о европейских женихах, шестой случай - студент, мечтающий поступить в университет психоанализа в Вене :) и так далее.
Что касается духовного отторжения со стороны европейцев - оно вполне предсказуемо. Только я не знаю, как они для себя будут переживать это отторжение, в случае актуализации этого эпохального присоединения - на цивилизационном уровне, или на биологическом и генетическом. В голову европейца мне залезть еще сложнее. Тем более не знаю, о каком "европейце" речь - о поляке, или о бельгийце.
В любом случае, вопрос вступления Украины в ЕС - это такая отдаленная перспектива, что все здешние горячие спорщики живыми эту радость не застанут.