По факту гибели в автоаварии 69-летней москвички Светланы Беридзе, которую сбил 28-летний сын министра обороны России Сергея Иванова - Александра возбуждено уголовное дело. Как пишет во вторник, 24 мая, газета "КоммерсантЪ", сыну главы российского оборонного ведомства, скорее всего, придется отвечать за смерть пенсионерки.
Инцидент, в результате которого погибли пожилая женщина, произошел вечером 20 мая. Машина Александра Иванова следовала от Мичуринского проспекта по улице Лобачевского в Москве.
Газета в сегодняшнем номере описывает, как развивались события. В минувшую пятницу в начале одиннадцатого вечера покойная ныне пенсионерка и несколько ее родственников возвращались домой после прогулки в парке 60-летия Октября. Чтобы попасть на автобусную остановку, им нужно было перейти улицу Лобачевского по наземному пешеходному переходу, расположенному примерно напротив дома №92. Родственники Светланы Беридзе благополучно пересекли дорогу, но пожилая женщина, видимо, замешкалась и была сбита автомобилем Volkswagen Bora, ехавшим со стороны улицы Коштоянца к Мичуринскому проспекту.
Удар оказался настолько сильным, что женщину отбросило от "зебры" метров на десять; еще дальше улетел автомобиль, прежде чем сумел остановиться. Светлана Беридзе скончалась от удара головой об асфальт. Молодой человек, сидевший за рулем иномарки, отделался ссадинами и испугом.
Как рассказывают сотрудники ГИБДД, возмущенные родственники погибшей тут же вытащили его из машины и попытались устроить самосуд, но за водителя вступился оказавшийся рядом экипаж ДПС – милиционеры затолкали мужчину в свою машину и повезли на освидетельствование в наркологический диспансер.
Первичным осмотром и допросом свидетелей ДТП занялся сам прокурор Западного округа Москвы Владимир Поневижский. Кроме него степень вины водителя в аварии сейчас выясняют сотрудники следственного управления при УВД Западного округа.
Как сообщили газете "КоммерсантЪ" сотрудники милиции, в аварии возможно сыграли свою роль мокрое после дождя асфальтовое покрытие и сумерки. Явно недостаточной оказалась и квалификация водителя, который в критической ситуации не смог справиться с мощным 179-сильным двигателем спортивного Volkswagen Bora.
Главный вопрос, на который предстоит ответить следователям: дождалась ли женщина разрешающего сигнала светофора или решила пересечь улицу на "красный". Другой важный момент: с какой скоростью двигался автомобиль в момент столкновения.
Показания участников аварии разнятся. По словам сотрудника следственно-оперативной группы, для того чтобы выяснить, кто из участников говорит правду, потребуется провести экспертизы и допросить независимых свидетелей, которых нашлось довольно много.
По мнению некоторых специалистов, даже если выяснится, что сын министра ехал на "зеленый" и скорость машины не превышала разрешенные 60 км/ч, ответственности ему все равно не избежать – вопрос лишь в том, уголовная она будет или административная.
Согласно правилам дорожного движения, водитель, независимо от ситуации, обязан принять все возможные меры для того, чтобы избежать ДТП. При худшем для Александра Иванова раскладе ему грозит лишение свободы сроком до пяти лет. Именно такое максимальное наказание предусмотрено статьей 264 ч. 2 УК России "нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека", по которой против Александра Иванова было возбуждено уголовное дело.
В то же время, по мнению большинства адвокатов, виновной в ДТП признают саму погибшую и дело даже не дойдет до суда, пишет сегодня другая российская газета – "Известия". О том, что сын высокопоставленного чиновника может получить полагающиеся ему пять лет, не может быть даже и речи, полагают эксперты.
"Скорее всего, виновной в ДТП будет признана несчастная женщина, - предположил президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. - В таком случае никакого уголовного дела возбуждать не будут. Ведь по статистике больше 60% наездов совершается именно по вине пешеходов. Так что не придерешься. Но даже если в прокуратуре сделают вид, что играют честно, найдут массу законных и незаконных способов увести парня от ответственности. Например, уже возбужденное уголовное дело могут закрыть "за примирением сторон". Это значит, что сын министра заплатит родственникам погибшей некую сумму и они заберут заявление".
"У меня были такие дела, и могу сказать, что трактовать такую ситуацию однозначно нельзя, - пояснил адвокат Московской городской коллегии адвокатов N1 Александр Греб.
"Пункт 10.1 ПДД гласит, что "при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". Поэтому в этом случае экспертиза должна установить, имел ли водитель техническую возможность при движении со скоростью 60 километров в час избежать наезда на пешехода. Если будет установлено, что такую возможность он имел, то это будет означать, что он значительно превысил скорость. А значит, виноват", - говорит адвокат.
О том, что произошло вечером 20 мая, "Известиям" рассказала дочь Светланы Беридзе погибшей под колесами автомобиля Александра Иванова. Нина Беридзе, вспоминая происшествие, не может сдержать слез, пишет издание.
"Все произошло на моих глазах. Мама днем сидела с внучкой - моей дочкой. Вечером я пришла с работы, и в начале одиннадцатого мама поехала домой. Я смотрела в окно. На улице не было машин, и мама начала переходить дорогу. Я не помню, на какой свет – может быть, и на красный. Уже когда она почти перешла дорогу - оставалось совсем чуть-чуть, - вылетела эта машина. Она неслась с огромной скоростью – больше ста километров точно, даже не притормозила. Водитель даже не попытался вывернуть. Просто сбил ее, как мешок какой-то. Она улетела вперед на двадцать метров. Я сразу вызвала "скорую" и побежала вниз. Мама была еще жива, но буквально через несколько минут умерла. Когда приехала "скорая", врач сказал, что у нее травмы, несовместимые с жизнью. Через некоторое время приехала милиция - потом собралась целая куча милицейских чинов. Этот человек, который, как выяснилось, сын министра обороны, все время стоял в стороне, и я с ним почти не разговаривала. Только в самом начале он сказал: "Извините, я ее не заметил", - рассказывает Беридзе.
По материалам NEWSru.com, РБК