Ссылаясь на неназванные источники, газета сообщила, что иранская сторона впервые выразила готовность сесть за стол переговоров, но сделает это только после президентских выборов в США, намеченных на 6 ноября.
Белый дом подчеркнул, что готов к двусторонним переговорам, но речи о том, что они могут состояться, пока не идет.
Западные страны считают, что, занимаясь разработкой своей ядерной программы, Иран стремится к созданию ядерного оружия. Тегеран эти предположения категорически отвергает, заявляя, что программа имеет исключительно мирные цели.
Взаимоотношения с Ираном являются одним из ключевых вопросов внешней политики в ходе развернувшейся в США предвыборной кампании.
Президент Барак Обама и его соперник-республиканец Митт Ромни в понедельник проведут заключительный раунд предвыборных дебатов, темой которого как раз и станет внешняя политика США.
"Мягкость Обамы"
Несколькими часами ранее газета New York Times напечатала информацию о том, что Иран "в принципе" согласен на диалог с американской стороной.
Однако представитель совета национальной безопасности США Томми Виетор заявил: "Это не правда, что Соединенные Штаты и Иран договорились о двусторонних переговорах или о любых других встречах после американских выборов".
"Мы продолжаем работать, выискивая дипломатические пути решения проблемы, и с самого начала говорили, что готовы встретиться в двустороннем формате", - сказал Виетор.
До сих пор переговоры с Ираном проводились в формате 5+1. В эту группу входят постоянные члены Совбеза ООН США, Великобритания, Франция, Китай, Россия – а также Германия.
Запад неоднократно накладывал на Иран очень жесткие санкции, пытаясь затавить иранские власти свернуть ядерные разработки.
В ходе предвыборной кампании претендент на президентский пост Митт Ромни обвинил Обаму в излишней мягкости по отношению к Ирану.
Барак Обама выступает против перспективы проведения военной операции силами ВВС США или Израиля, направленной на уничтожение ядерных объектов в Иране, но уверяет, что не допустит появления у иранцев ядерного оружия.
"Президент ясно дал понять, что намерен остановить Иран, и он сделает для этого все возможное. Дело за иранцами. В противном случае они продолжат испытывать на себе суровые санкции и нарастающий прессинг", - заключил свое выступление представитель совета национальной безопасности США Томми Виетор.