По его словам, буквально две недели назад была отправлена очередная партия стрелкового оружия. Сейчас, по словам Исайкина, специалисты ведомства ведут переговоры с правительством Мали о поставках "дополнительных партий, небольших количеств" стрелкового оружия.
Россия не только поставляет оружие правительственным войскам Мали, но также помогала доставлять в эту страну военные грузы французского контингента в середине января, причем в операции участвовали самолеты, принадлежащие министерству обороны России.
Российские интересы
15 января информационное агентство Рейтер распространило видеорепортаж отправки французских военных грузов. В нескольких кадрах были показаны российские самолеты Ан-124 "Руслан".
Судя по кадрам агентства, один из них принадлежит компании "Волга-Днепр", другой - ОАО "224 летный отряд". Эта коммерческая авиакомпания связана с министерством обороны России.
Ранее в интервью Русской службе Би-би-си бывший посол России в Мали, а ныне заведующий Центром изучения российско-африканских отношений и внешней политики стран Африки Евгений Корендясов рассказал, что у Москвы есть собственные интересы и в этой стране, и в регионе в целом.
"Мы являемся членом антитеррористической коалиции. Мы ведем активную инициативную политику по сдерживанию террористических сил, в каком бы обличии они ни выступали. Их деятельность [противоречит] нашей доктрине внешней политики, нашим национальным интересам", - сказал он.
По словам дипломата, ситуация в Мали угрожает российскому бизнесу.
"Газпром" имеет интересы в Нигерии; "Северсталь" – в Либерии, Буркина-Фасо, Гвинее; "Росатом" – в Нигере; "Лукойл" – в Кот-д'Ивуаре, Габоне, Сьерра-Леоне. Государство российское призвано защищать интересы нашего частного бизнеса, и, конечно, мы не можем в этой обстановке сохранять спокойствие египетских мумий", - заявил Евгений Корендясов.
Операция против исламистов
Французская операция в Мали началась в январе. При этом Франция получила полную поддержку своих действий в африканской стране на чрезвычайном заседании Совета Безопасности ООН.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, в частности, выразил надежду, что интервенция Франции поможет восстановить конституционный порядок и территориальную целостность Мали.
Операция была вызвана опасениями, что связанные с "Аль-Каидой" боевики, контролировавшие с апреля 2012 года северную часть страны, могут продвинуться к столице Бамако.
Французский контингент в Мали насчитывает около четырех тысяч человек. Между тем, министр иностранных дел Франции Лоран Фабье заявил, что Франция может начать вывод войск из Мали уже в марте.
В интервью газете Metro глава французского МИД сказал, что, "если все пойдет по плану, число военнослужащих уменьшится".
Министр сказал, что в долгосрочной перспективе защита безопасности и территориальной целостности Мали - дело рук самих малийцев и соседних с Мали стран.