Русская служба Би-би-си,
23 июля 2013, 08:35
Корреспондент Би-би-си при королевском дворе Николас Уитчелл рассуждает о том, какое будущее ждет родившегося 22 июля 2013 года принца Кембриджского, ставшего третьим в очереди на наследование британского престола.
Подобные события в новейшей истории происходили примерно раз в 30 лет – рождение ребенка, который сразу занимает свое место в прямой линии на наследование британского престола.
В 1948 году это был принц Чарльз, в 1982-м - принц Уильям, и вот 22 июля 2013 года на свет появился пока еще безымянный принц Кембриджский.
Как правило, появление любого новорожденного толкает близких на размышления о его будущем.
В некотором смысле, будущее принца Кембриджского выглядит гораздо определеннее любого другого ребенка.
Если только в Британии не случится революция, ему уготовано рано или поздно стать главой одной из самых старых наследственных монархий в мире.
Проверка обычным миром
Его жизнь будет защищена от многих проблем, с которыми остальным смертным приходится сталкиваться каждый день. Но при этом его положение несет с собой свои трудности и вызовы, порой требующие большой подготовки, чтобы достойно справиться с ними.
Когда столько всего подносится вам на тарелочке с голубой каемочкой, любым членом королевской семьи, не страдающим душевной черствостью - что, надо сказать, нельзя отнести ко всем предкам новорожденного принца, - может овладеть неверие в собственные силы.
Благодаря своему положению в обществе они окружены выдающимися и знаменитыми людьми – и им не нужно доказывать, что они достойны такой компании.
Пожалуй, именно эта особенность наследственной системы власти вызывает наибольшее возмущение у сторонников республиканских взглядов и меритократии.
Поэтому так важно - и это понимают те, кто окружает принцев Уильяма и Гарри, - дать юным членам королевской семьи возможность попробовать себя в обычном мире; важно, чтобы их чувство собственного достоинства было основано на их достижениях, а не на высокомерном принятии существующего положения вещей.
Брать пример с прабабушки
Достижения Уильяма и Гарри связаны в первую очередь с их военной карьерой: старший брат является пилотом Королевских ВВС, а младший служил в Афганистане.
Со временем те же принципы должны быть применены при воспитании самого нового члена британской королевской семьи.
То, что принц Кембриджский – в своем роде особенный ребенок, мало у кого вызывает сомнения. Но, по мере того как он будет взрослеть, он не должен совершить ужасной ошибки и поверить в то, что "особенный" означает "лучший".
Ему следует брать пример с отца, деда и прабабушки, каждый из которых заслужили уважение тем, как они выполняют выпавшие им роли. И неудивительно, что тут в первую очередь на ум приходит его прабабушка, Елизавета II, которая несет монаршее бремя с удивительным смирением и даже самоотверженностью.
Стремление к нормальности
Но это все – дело будущего, порой весьма отдаленного. Однако с одной проблемой принцу Кембриджскому придется столкнуться в весьма юном возрасте – с осознанием того, что всю свою жизнь он будет объектом повышенного общественного интереса и пристального внимания.
Уильям не понаслышке знает, что это такое. Он изо всех сил постарается сделать так, чтобы детство его сына не прошло под постоянным давлением мировых СМИ, которые видят в молодом поколении британской королевской семьи волшебный магнит для привлечения читателей и повышения рейтингов.
Кэтрин тоже уже приходилось сталкиваться с беспардонным и ненасытным любопытством прессы, и она не менее мужа постарается сделать так, чтобы ее первому ребенку было обеспечено как можно более "нормальное" детство.
И тут у нее есть одно важное преимущество - ее собственная семья, члены которой близки друг другу и обладают сильным характером.
С одной стороны, Миддлтоны проявили завидное упорство в достижении своих целей в жизни, с другой - продемонстрировали завидное достоинство и скромность, став близкими родственниками королевы.
Если кто-то из них и вызывает некоторые сомнения, то это младшая сестра Кейт, Пиппа – но это уже совсем другая история.
Будущий реформатор
Уже много было сказано по поводу того, что принц Кембриджский станет первым наследником британского престола, воспитанным на ценностях английского среднего класса, образцом которых может служить сама Кейт.
И вряд ли кто-то может серьезно сомневаться в том, что юному отпрыску королевской семьи, с рождения оказавшемуся в эксклюзивном привилегированном мире, будет полезно перенять от Миддлтонов некоторую долю их приземленности и самодисциплины.
Кэрол Миддлтон будет единственной бабушкой мальчика, и можно предположить, что она окажет на него существенное влияние, особенно принимая во внимание ее близость со старшей дочерью.
Вполне вероятно, что через какое-то время у принца Кембриджского появится брат или сестра. Но вряд ли у Уильяма и Кейт будет больше двух детей – похоже, британская королевская семья осознала, насколько проблематично иметь много братьев и сестер, каждому из которых нужно придумать определенную роль.
Так что в ближайшем будущем новорожденному просто предстоит быть объектом общественного любопытства, а затем он должен будет взять на себя задачу по омоложению и реформированию этого древнего института, каковым является самая знаменитая наследственная монархия в мире.
К немалой досаде республиканцев, можно смело предположить, что лет через 50 родившийся 22 июля 2013 года мальчик сядет в золоченую карету и отправится в Вестминстерское аббатство на собственную коронацию, чтобы продолжить монархическую линию, насчитывающую уже более тысячи лет.
Так что добро пожаловать в этой мир, юный принц Кембриджский!
И, не поступаясь присущими каждому корреспонденту Би-би-си принципами объективности и беспристрастности, я хочу пожелать тебе удачи.
Источник: Русская служба Би-би-си