Русская служба Би-би-си,
2 августа 2013, 11:28
Крис Бек, спецназовец из элитного подразделения "морских котиков", в течение 20 лет выполнял сложнейшие боевые задачи в тылу противника. Но у этого крепкого и брутального с виду мужчины был секрет – в раннем детстве он понял, что у него женское естество, оказавшееся в мужском теле.
Находясь на службе в "морских котиках", Бек видел вокруг себя жесткие и даже жестокие реалии. Он принимал участие в секретных операциях в горячих точках, от Тихого океана до Ближнего Востока. Так, например, в 2003 году во время войны в Ираке он наряду с британским элитным спецназом SAS участвовал в операции у реки Шатт-Араб неподалеку от Басры.
В феврале этого года, через год после увольнения из военно-морских сил, он сменил фотографию в своем профиле в сети LinkedIn на фото высокой улыбающейся брюнетки в белой блузке, сидящей на фоне звездно-полосатого флага. "Сейчас я снимаю маскировку и хочу, чтобы весь мир узнал, что на самом деле я женщина", - гласил комментарий к фото.
Ожидая реакции своих бывших братьев по оружию, Кристин понимала, что пути назад уже нет. Тайное стало явным.
Основополагающие принципы
"Морские котики" участвуют в наиболее сложных и опасных военных операциях по всему миру. Одно из подразделений, частью которого была Кристин, называется Военно-морская группировка специального назначения, известная также как "Команда котиков 6" (Seal Team 6). Именно она участвовала в операции в Пакистане в мае 2011 года, в результате которой был убит Усама бин Ладен.
Бойцы подразделения обязаны строго придерживаться основополагающих принципов, таких, как преданность, принципиальность и доверие. Кристин переживала, что бывшие сослуживцы могут обвинить ее в нарушении этих принципов, ведь оказалось, что она долгие годы активно скрывала от них столь важную сторону своей жизни.
Хотя некоторым было сложно принять это известие, в целом реакция была очень позитивной. По словам Кристин, многие из них сказали: "Я не знаю, что ты переживаешь сейчас, но я знаю, через что мы вместе прошли на службе".
"Моя команда "котиков" сказала: "ты стоял в дозоре 20 лет и прекрасно с этим справился. Я не понимаю твоего решения, но поддерживаю тебя на все 100%. Надеюсь, что смогу узнать об этом побольше и увидеть тебя на следующей встрече сослуживцев", - сказала Кристин в интервью Би-би-си.
Соавтор книги
Кристин знала, что новость о ней выйдет за пределы узкого круга "морских котиков" и решила сама рассказать о себе миру.
Она стала соавтором книги "Принцесса-воин: путешествие американского "морского котика" к раскрытию своей трансгендерности" совместно с профессором психиатрии университета Джорджтауна Энни Спекхард. В ней описывается ее детство в религиозной консервативной среде, ее попытки подавить свое гендерное самоощущение, выражавшиеся в тайных покупках женской одежды и выбрасывании ее, два ее неудавшихся брака.
"Я пыталась вести тройную жизнь. У меня была тайная жизнь, связанная с моей женской натурой. У меня была тайная жизнь в рядах "морских котиков". И у меня была моя жизнь дома – то, что видели моя жена или дети или родители или друзья. Люди иногда могли увидеть частички настоящего меня, но в целом никто меня на знал по-настоящему", - говорит Кристин.
Быстрый темп операций отрядов американского спецназа, сложившийся после нападений 11 сентября 2001 года, вкупе с эмоциями, которые, по словам Кристин, были "полностью раздавлены", привели к неприятным последствиям, и у Кристин развился посттравматический стресс.
Пиво и мотоциклы
По ее словам, в течение многих лет она боролась с психологическим воздействием "стольких смертей, стольким количеством увиденной боли" посредством "пива, мотоциклов, и еще пива".
Однако ее объявление о своей трансгендерности, как она говорит, произвело "сильный эффект" на симптомы ее недуга. "У меня стало меньше злости, и я сплю гораздо лучше, просто потому, что я счастлива", - говорит она.
Благодаря отмене правила "не спрашивай, не говори" в американской армии в 2011 году, военнослужащие-геи теперь могут не скрывать свою ориентацию. Однако это правило не распространяется на трансгендеров, которые по-прежнему могут быть уволены из вооруженных сил, если командование узнает, что они трансгендеры.
Кристин Бек считает, что это правило можно и нужно менять. Она предлагает разрешить военным-трансгендерам пройти процесс смены пола, не покидая службу, которую они могли бы продолжить после завершения.
"Это человеческая природа. Армии нужно перестать смотреть на пол и вместо этого видеть личностей в таких, как я, при этом осознавая, что мы прекрасно справляемся с поставленными задачами. Может, я не смогу делать все то, что я делала раньше, но я могу справляться с чем-то еще. Я могла бы стать аналитиком разведывательной службы или работать в службе безопасности на КПП", - говорит она.
"Мы все разные"
"Среди нас нет совершенных людей. Я не Конан-варвар и не Барби. Мы все разные", - утверждает Кристин.
Она говорит, что ей хотелось бы завершить процесс смены пола без излишнего внимания, которое неминуемо возникло благодаря публикации ее книги.
Однако она приняла на себя свою новую роль неофициального представителя сообщества трансгендеров с тем же чувством лидерства и приверженности делу, которому ее учили на военной службе.
"Я думаю, я спасла несколько человеческих жизней. Я получала письма от людей, живущих с душевной болью и постоянно сталкивающихся с предрассудками. Тогда я понимаю, что я делаю все не зря, - говорит она. – Также приходят письма от гетеросексуальных мужчин, которые благодарят меня за службу стране. Они говорят, что раньше не понимали, что это значит".
"Самая большая проблема - это боязнь неизвестного, и, я думаю, прочтение моей книги помогло многим людям преодолеть свой страх. Я не причиню вреда и никого не заражу. Это просто я", - говорит Кристин.
Источник: Русская служба Би-би-си