Корреспондент.net,
31 августа 2001, 08:11
О деле украинского иммигранта Николая Солтыса, обвиняемого в убийстве шестерых родственников, и найденного в доме своей матери, говорит вся Америка. Много внимания уделяется матери Солтыса, Варваре, которая, как передают американские СМИ, обманывала представителей правоохранительных органов, пытаясь помочь сыну-убийце скрыться от правосудия.
Об этом сообщила американская телекомпания "Фокс". По данным телеканала, Варвара Солтыс смогла обмануть детектор лжи, который был использован при первом допросе, когда полиция пыталась узнать, в каком состоянии находился Николай Солтыс в момент появления в ее доме, из которого он скрылся уже вместе с трехлетним сыном. Тогда мать убедила полицию, что Николай был спокоен, его внешний вид ничем не выдавал только что совершенного преступления, и таким образом у полиции не должно было возникнуть недоумения по поводу того, что мать оказалась способной отдать малыша-внука в руки запачканного кровью, только что убившего пятерых родственников, включая двух детей, сына-убийцы, сообщает РИА "Новости".
Сейчас очевидно, что Варавара Солтыс уже тогда знала о случившемся, что не помешало ей, матери и бабушке, помочь сыну-убийце избавиться от следов преступления.
Несмотря на то, что в распоряжении Варвары Солтыс находился выданный ей специальный прибор для срочного вызова полиции, она им не воспользовалась. Более того, каким-то образом ей удалось сообщить Николаю, когда он может проникнуть в дом, не подвергаясь опасности быть немедленно схваченным. Если бы не брат Николая, сообщивший о местонахождении убийцы, преступнику удалось бы, восстановив силы, вновь пуститься в бега.
Как сообщал Корреспондент.net, несколько дней назад полиция Сакраменто выразила недовольство тем, что члены украинской общины недостаточно активно оказывают содействие в поиске иммигранта из Украины серийного убийцы Николая Солтыса.
А мать Солтыса, о которой теперь говорят, что она помогала сыну скрываться, выступила с телеобращением, в котором она призвала сына как можно быстрее сдаться властям и не причинять более никому вреда.