В Минске 22 ноября прошли очередные акции протеста против президента Александра Лукашенко, они были объединены под общим названием Марш против фашистов.
Белорусы продолжают протестовать против режима Александра Лукашенко. Силовики продолжают жестко разгонять протесты. Режим и народ уже обвиняют друг друга в фашизме.
Лукашенко говорит, что национальный белорусский бело-красно-белый флаг, который используют протестующие – это “фашистская символика”.
Протестующие после убийства во дворе собственного дома 31-летнего Романа Бондаренко называют фашистами уже представителей власти.
В воскресенье, 22 ноября, в Минске прошли очередные акции протеста, которые были объединены под общим названием Марш против фашистов.
Снова разгон
В преддверии акций в город была стянута военная техника, крупнейшие площади были перекрыты заграждениями. В центре города были закрыты на вход и выход десять станций метро, сообщалось о перебоях в работе мобильного интернета. Ничего нового.
Официальные достижения милиции по итогам акции – более 200 задержанных. По данным правозащитного центра Весна, суммарно в Минске и других городах задержаны 276 человек.
Споры о терроризме
Борются власти и с телеграмм-каналами – главными координаторами протестов в стране. Так, Комитет государственной безопасности Беларуси внес основателя телеграм-каналов Nexta и Nexta Live Степана Путило и бывшего главного редактора изданий Романа Протасевича в список физических лиц, причастных к террористической деятельности.
В общей сложности список состоит из 726 фамилий. Путило и Протасевич — единственные граждане Беларуси в нем. Сам телеграм-канал Nexta и его логотип признаны экстремистскими материалами на территории Беларуси.
Nexta — самый известный белорусский оппозиционный ресурс, получивший массовую популярность на фоне протестов против итогов президентских выборов 2020 года в стране. Редакция Nexta находится в Варшаве.
В ответ белорусская оппозиционерка Светлана Тихановская потребовала признать ОМОН и Главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБАЗіК ) МВД Беларуси террористическими организациями.
"Поскольку ГУБАЗіК и ОМОН превратились в преступные банды, мы начинаем процедуру признания этих организаций экстремистскими или террористическими. Все сотрудники, которые не уволятся до окончания расследования, будут признаны соучастниками и получат санкции и арест имущества. На амнистию смогут рассчитывать только те силовики, которые перейдут на сторону народа" - сказала Тихановская.
Не хватает врачей
Вместе с протестами продолжается в Беларуси и эпидемия коронавируса. Того самого, существование которого Лукашенко так долго отрицал.
По официальной статистике, в стране ежедневно заболевает порядка 1500 человек. Но по данным самих медиков и прессы, эта статистика серьезно занижена и совершенно не отображает реальной ситуации.
Проблема еще и в том, что к ковидной нагрузке в последние три месяца для белорусских медиков добавляется и регулярная работа с жертвами силовиков.
Кроме того, медики тоже берут участие в протестах, их тоже регулярно задерживают, создавая дополнительную нехватку рук в пандемию.
Уже больше 4000 белорусских медиков подписали открытое письмо к властям с требованиями прекратить насилие со стороны силовых структур, освободить политзаключенных и признать официальные результаты президентских выборов недействительными.
Сколько медиков подверглось преследованиям — достоверно неизвестно. По данным белорусского Фонда медицинской солидарности минимум 15 человек были уволены по политическим причинам. Не меньше 20 медиков прямо сейчас отбывают административный арест, а больше 150 получили штрафы за все время протестов.
Завела Генеральная прокуратура Беларуси и уголовное дело в отношении врача больницы скорой медицинской помощи, который поделился данными о медицинском осмотре погибшего Романа Бондаренко. По версии силовиков и Александра Лукашенко, у погибшего Романа была якобы алкогольная интоксикация, но врачи эту версию категорически опровергли.