Фото: CNN
Двигатель Mado MD-550, задокументированный в Украине в декабре прошлого года
Иранские дроны, которыми РФ регулярно атакует Украину, построены при помощи украденных немецких технологий.
Иранские беспилотники Shahed 136, которые Россия использует в войне против Украины, сконструированы с использованием украденных западных технологий. Об этом пишет
CNN со ссылкой на британскую организацию Conflict Armament Research, занимающуюся исследованием компонентов оружия.
В частности, проданные России Ираном дроны оснащены двигателем, основу которого составляет немецкая технология. Эту технологию Тегеран незаконно приобрел 20 лет назад, а двигатель Shahed 136 был реконструирован иранской компанией под названием Oje Parvaz Mado Nafar, известной как Mado, которая находится под санкциями Великобритании, США и ЕС.
В период с ноября прошлого года по март текущего года CAR удалось проверить компоненты 20 беспилотников и боеприпасов иранского производства в Украине, около половины из которых это Shahed 136.
Удалось найти подтверждение тому, что двигатель Shahed 136 был перепроектирован иранской компанией. Конструкция двигателей беспилотника Mado указывает на то, что 20 лет назад Иран приложил интенсивные усилия для того, чтобы получить западные технологии для своих беспилотников и ракет во время действия международных санкций.
В 2006 году Иран незаконно приобрел двигатели для беспилотников германской компании Limbach Flugmotoren. Через три года иранский инженер по имени Юсеф Абуталеби объявил, что его компания Mado построила двигатель БпЛА.
Иранская компания, вероятно, пыталась скрыть свою роль в создании дронов Shahed. Эксперты обнаружили, что оригинальные серийные номера компонентов беспилотников, найденных в Украине, стерты, очевидно, в попытке скрыть их происхождение.
Среди других западных компонентов, приобретенных и скопированных Ираном, есть двигатель чешского производства. Его поместили в иранскую ракету Heidar-2.
Стоит отметить, что Иран приобрел западные компоненты и технологии для своей программы БпЛА, воспользовавшись отсутствием прозрачности в цепочке поставок, что делает идентифицирование компонентов критически важным методом для улучшения экспортного контроля и механизмов санкций.