В 12-страничном письменном заявлении создатель пакистанской атомной бомбы доктор Абдул Кадыр Хан признался в передаче ядерных технологий Ирану, Ливии и Северной Корее.
Как сообщает в понедельник частный телеканал Geo, властями Пакистана получены такие же признания и от некоторых других ученых-ядерщиков страны.
Следователи уже информировали об этом президента страны генерала Первеза Мушаррафа во время заседания Ядерного командования страны.
Кадыр Хан, якобы, ранее встречался в Карачи с иранскими учеными, а также передал Тегерану некоторое оборудование, предназначенное для получения обогащенного урана, не используемое Пакистаном. При том отмечается, что "утечки ядерных секретов" произошли до 1999 года, то есть до военного переворота и прихода к власти Мушаррафа.
Никакого решения в отношении ученых пока не принято, передает РИА "Новости". Ожидается, что после окончания мусульманского праздника Курбан-байрам, скорее всего в четверг, Мушарраф сделает официальное заявление по этому вопросу.
Ранее президент утверждал, что официальные власти и правительство не имели никакого отношения к утечке ядерных секретов, а виновные в передаче ядерных технологий понесут строгое наказание в соответствии с законами Пакистана.
Как сообщал Корреспондент.net, создатель пакистанской атомной бомбы Абдулкадер Хан и еще один ученый-физик стали главными подозреваемыми по делу о нелегальной продаже Ирану ядерных технологий.
Об этом сообщили в понедельник, 26 января, в департаменте внешней разведки Пакистана, передает Газета.Ru со ссылкой на Reuters.
Сейчас Хан, под руководством которого в 1998 году прошли испытания пакистанской ядерной бомбы, находится под домашним арестом. Другой главный подозреваемый – ученый-физик Мохаммед Фарук в настоящее время допрашивается полицией.
Напомним, что в скандал вспыхнул после того, как Иран обнародовал имена людей, в том числе пакистанских ученых, которые, как считается, передавали Тегерану ядерные технологии.
Западные спецслужбы утверждают, что Пакистан передавал технологии производства атомного оружия также Ливии и Северной Корее.
Исламабад решительно отрицает свою причастность к экспорту ядерных технологий, однако признает, что отдельные лица могли нарушить закон из личных корыстных соображений.
В настоящий момент в Пакистане проходят масштабные акции протеста против ареста ученых-ядерщиков.