Он мог бы уже учиться в одном из престижных университетов – к примеру, Эдинбургском. На этом настаивал его отец принц Чарльз. Но принц Уильям, сын трагически погибшей блистательной Дианы, будущий король Англии, отказался. Сказал, что для начала хочет познать жизнь такой, какая она есть, а не по книгам.
Помнится, у Паганеля, героя романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта», все было прямо противоположным образом. Профессор Паганель был кабинетным ученым, учил географию по книгам, и стал в этой науке «светилом». Ну, а потом захотел увидеть географию своими собственными глазами. И отправился в удивительное путешествие, по ошибке оказавшись, в конечном итоге, в Патагонии. В этих землях с незадачливым профессором произошли самые невероятные приключения, позволившие ему почувствовать по-настоящему, что это такое - география.
Принц Уильям, скорее всего, читавший «Детей капитана Гранта», решил испытать приключения, похожие на те, жюль-верновские, сразу же, не утруждая себя толстыми книгами и скучной теорией.
И вот, с компанией «Raleigh International» юноша отправился в 10-дневное путешествие по Чили.
Можно, конечно, ухмыльнуться про себя – мол, какие такие приключения могут выпасать на долю принца… Он, небось, перемещался по стране если не в лимузине, то в джипе – это уж точно. А ночевал в дорогих отелях – благо, в Чили их предостаточно.
Отнюдь.
Как рассказывает Би-Би-Си, компанию Уильяму составляла публика разношерстная. Эти ребята были далеко не дворянских кровей – каждый пятый происходил из неблагополучной семьи. Многие были безработными, пробовали наркотики, имели проблемы с правоохранительными органами.
Но Уильям все же находил с товарищами общий язык; его уважали, и вовсе не за происхождение – такую публику родословной не впечатлишь. "У всех с ними прекрасные отношения. Он легко вошел в компанию. Я, например, все время над ним подшучиваю и называю "маленькой принцессой". Он не против, а, наоборот, не прочь пошутить и сам", - рассказывала одна из организаторов экспедиции.
Кстати, о шутках Уильяма. Принц учил местных школьников английскому языку. Методика его была незамысловата. Он писал на доске букву, а рядом рисовал животное, имя которого пишется с этой буквы.
Когда дошла очередь до литеры W, он никак не мог вспомнить, какой же зверь с нее «начинается». Наконец, он вспомнил вомбата (англ. wombat). Попытался его нарисовать, но не смог. И тогда ничтоже сумяшеся написал на доске: «Меня зовут Уильям, я – вомбат» (Уильям - William). Класс грохнул от смеха.
Вообще, Уильям – парень очень простой. Во время экспедиции он охотно общался с местными жителями – те, кстати, научили его танцевать местный танец сальсу. И ему очень нравилось, что товарищи по экспедиции относятся к нему, как к «равному».
В дороге принц спал вместе со всеми под открытым небом. Однажды путешественников настиг сильный шторм и им пришлось пять дней провести на безлюдном пляже.
«Палатки буквально срывало с места, мы думали, что их просто унесет. Мы все промокли. Тогда, прямо скажем, наш дух сильно упал», - рассказывал после принц Уильям.
После этих неприятностей экспедиция добралась до деревни Тортель, расположенной примерно в 1600 километрах от чилийской столицы Сантьяго. Там Уильям помогал местных жителям строить деревянные мосты, связавшие между собой их дома и пожарную станцию.
Да и товарищам по экспедиции есть за что вспомнить принца добрым словом. Однажды в лагере начался пожар. И принц бросился его гасить. Огонь уничтожил деревянную постройку, однако, снаряжение было, к счастью, спасено – Уильямом и лагерным врачом.
Кроме того, Уильям смастерил во временном жилище отличный мусорный бак, решив таким образом проблему утилизации отходов.
А еще во время экспедиции Уильям побывал в чилийской Патагонии - той самой, воспетой Жюлем Верном. Она показалась принцу завораживающим местом.
А вот в будущем году принцу все же придется засесть за книги. Ибо станет он студентом Университета Святого Эндрю. Тут уж Чарльз, пожалуй, настоит на своем.