Президент России Дмитрий Медведев не жалеет о том, что год назад принял решение ввести войска в непризнанную республику Южная Осетия и ввязаться в войну с Грузией.
"Мы поступили абсолютно точно, и те решения, которые были приняты мною как верховным главнокомандующим, были эффективны. И самое главное - они защитили жизни людей. Поэтому, возвращаясь к той ночи, - это непросто, но я считаю, что в целом страна поступила в тот период ответственно и порядочно", - сказал глава Кремля в беседе с авторами фильма В августе 2008-го..., который будет показан на телеканале НТВ.
Российский президент уверен, что власти страны поступили, "честно", введя войска в Грузию.
"Мне не стыдно за этот период. Это был очень важный период в жизни нашего государства, и мы этот выбор сделали - поступили по-честному, поступили ответственно", - заявил Медведев.
Он отметил, что воспоминания о ночи на 8 августа 2008 года будут для него на всю жизнь самыми яркими и в то же время очень драматическими.
"У меня до сих пор, конечно, перед глазами стоит целый набор впечатлений того периода, мои разговоры по телефону с министром обороны, который мне докладывал текущую ситуацию и последовательность наших решений, ответов на ту безобразную агрессию, которая была совершена в ночь с 7-го на 8 августа 2008 года, - признался российский президент. - И конечно, каждый раз, возвращаясь в своей памяти, в воспоминаниях к этим событиям, я прокручиваю обратно, как принято говорить, эту пленку и понимаю, что, с одной стороны, у нас не было никаких других возможностей поступать иначе в этой ситуации. С другой стороны, развитие событий происходило по самому тяжелому, по самому, может быть, скорбному сценарию".
Президент России Дмитрий Медведев не жалеет о том, что год назад принял решение ввести войска в непризнанную республику Южная Осетия и ввязаться в войну с Грузией" - Медведев
Медведев отметил, что такие серьезные решения приходится принимать не часто. "И, наверное, это очень хорошо, потому что такого рода решения - они сами по себе очень тяжелы, не говоря уже об их последствиях", - заметил он.
Глава российского государства заявил, что Россия до последнего момента рассчитывала на то, что у грузинских властей "хватит чести, порядочности хоть какой-то внутренней, разума, наконец, не совершить фатальных ошибок, которые, во-первых, приведут к человеческим жертвам и, во-вторых, приведут к очень серьезным геополитическим последствиям".
"К сожалению, мы ошиблись. Эти ошибки были совершены режимом Саакашвили. И эти ошибки сразу же превратились в преступления. Погибли люди, большое количество людей. И Российской Федерации пришлось принять жесткие ответные меры, в результате которых были сохранены сотни, тысячи жизней и был восстановлен мир на Кавказе, мир, который находился под угрозой", - сказал он.
Медведев отметил, что такого рода решения может принять только один человек - президент.
"Никакие консультации ни с кем не помогут, это ответственность одного человека. Мне уже приходилось на эту тему говорить. Именно так и было, и поэтому никаких консультаций я ни с кем не вел. Я получал информацию от министра обороны, осмысливал ее и принимал решения. Может быть, это было самым сложным, но в конечном счете мы совершили правильные действия", - считает президент РФ.
К сожалению, мы ошиблись. Эти ошибки были совершены режимом Саакашвили. И эти ошибки сразу же превратились в преступления. Погибли люди, большое количество людей" - Медведев
Ранее сразу несколько высокопоставленных российских чиновников выступили с критикой грузинских властей. Так, глава СКП РФ Александр Бастрыкин заявил, что Москва намерена привлечь руководство Грузии к уголовной ответственности за войну в Южной Осетии.
В среду перед журналистами выступил заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Анатолия Ноговицын. Он, в частности, заявил, что Тбилиси готовит новую войну.
Позже в тот же день замглавы МИД Григорий Карасин сообщил, что Россия намерена удвоить количество военных в непризнанных республиках Абхазия и Южная Осетия.
В ответ на последние заявления российских чиновников Тбилиси обвинил Москву в распространении дезинформации.