UA
 

Вадим Рабинович: НТВ - не реванш, а перспектива

13 июля 2001, 08:14
0
25

"Вадима Рабиновича называют украинским Березовским - за схожесть в профиле и повадках. Он, сколотивший на Украине медиа-империю, ставший самым крупным издателем русскоязычной прессы и телемагнатом, потерял часть своих владений и намерен восстановить их в России", пишет в предисловии к интервью с Вадимом Рабиновичем журналистка "Известий" Янина Соколовская.

Выкупив у приятеля Гусинского 30 процентов акций НТВ, Рабинович получит право делать хорошее кино и транслировать НТВ на киевскую территорию. По его подсчетам, каждый доллар, вложенный им сейчас в НТВ, обернется десятью. Его намерение "купить немного НТВ" на Украине восприняли всерьез и просчитали: с российскими акциями в руках он окажется мощнее любой из нынешних медиа-групп.

- На 30 процентов акций НТВ, которые есть у Гусинского, приходится почти треть долгов. Сейчас идет аудит, работают адвокаты, мне нужно увидеть окончательную цифру. Думаю, вопрос решится не позже чем через полтора месяца. Отношусь к нему очень серьезно. Я ездил в Москву, встречался с представителями НТВ и с Борисом Йорданом. После общения мои намерения только укрепились. Меня интересует телеканал как кинофабрика. Зрителю надоело дешевое импортное кино, им хочется своего, качественного. Феномен "Брата-2" доказал: создатель нового "русского Голливуда" получит столько, сколько на нефти с газом не зарабатывали.

Я хочу делать кино этого поколения. Ведь ныне растущие люди не имеют своих фильмов. Телеканалы крутят картины 30-80-х годов, они неинтересны нынешним молодым. Мы это изменим. Вместе с московскими коллегами начинаем съемки русского варианта "Икс-файлз". Подписали документы с Якубовичем, будем делать с ним 8-серийный "В клоуна не стреляют". Сценарист "Дня рождения Буржуя" Юрий Рогоза пишет нам 50-серийного "Буржуя-3". Он повторит успех первых двух, засвидетельствовавших - родные "олигархи" нам ближе бразильских Марианн. Вижу такую схему: мы начинаем делать русские мыльные оперы, на них поднимаем и раскручиваем актеров и на их именах снимаем кассовые хорошие картины с серьезными бюджетами. Я долго решал, кто вместе с нами может реализовывать эти идеи, кто станет партнером. Съездил в Москву и выяснил: новые люди НТВ заинтересованы в нашем киноделе.

- Вы хотите получить право делать с НТВ кино, не воздействуя на информационную политику канала? -

Москвичи тоже меня спрашивали - зачем мне акции НТВ? Объясняю - если просто приду с улицы и скажу: давайте сотрудничать с Украиной, мне разъяснят, что таких желающих много. Но если я владею акциями, то выступаю как совладелец, а не проситель. Меня не интересует информационная политика канала. Сегодня нужно вкладывать деньги в местное производство сериалов, фильмов и программ. Это выгодно. Я, всегда зарабатывавший на "нетрадиционных видах бизнеса" (рекламе, средствах связи, СМИ. - Я.С.), давно это просчитал. НТВ интересен как коммерческий проект. Каждый доллар, сейчас вложенный в канал, через 3 года обернется десятью. К тому же канал сможет расширить свое вещание, транслироваться на Украину. Это обещает новые прибыли, местные власти нам не помешают.

- Говорят, покупка части НТВ -- не ваша инициатива, а договоренность с Гусинским: он якобы продает акции, вы якобы ими владеете, но реальным остается прежний хозяин.

- Я никогда не подходил на роль Фунта и пробоваться на нее не намерен. Я не вхожу в круг доверенных людей Гусинского, с которыми можно бы провернуть такую сделку. Мы когда-то пытались говорить о совместном бизнесе, но ничего не вышло.

- И после этого вас стали называть украинским Березовским?

- Говорят, мы внешне похожи. Я не вмешиваюсь в отношения Березовского с Гусинским, с утра они вместе завтракают, а к вечеру стреляются. Мы с Борисом Абрамовичем близко знакомы, но не ведем общих дел - он стратег, переставляет завод направо, республику - налево. Мне бы что попроще.

- Сделкой с НТВ вы берете реванш за то, что вас выдворили с самого популярного украинского канала "1+1"?

- На Украине знают, что я создавал этот телеканал. Но когда стали сильно выкручивать руки, когда меня обвинили в причинении Украине громадного экономического ущерба и я оказался в эмиграции, пришлось продать 25 процентов акций за 2 миллиона долларов. По последним оценкам, они стоят примерно 30 миллионов. Но НТВ - не реванш, а перспектива.

- Служба безопасности Украины запретила вам въезд в страну. Вам долго не удавалось сюда вернуться, ваши проблемы связывали с предвыборной кампанией - якобы вы поддерживали оппонента Леонида Кучмы.

- Спецслужбы заявили, что я вывез из Украины 700 килограммов золота, отлил из них минору и установил ее в Израиле. Я привез в СБУ документы, что золото куплено в Швейцарии. Потом я взял справки в Генпрокуратуре и МВД, что на меня у них ничего нет, никаких "дел". После возвращения на Украину, я не встречался ни с кем из президентской администрации. Теперь мне не нужно интриговать и думать, у кого сегодня какое настроение. Многие считают, что я хочу вернуться в "семью". Украина - не Россия, "семьи" здесь нет, но я не перейду в жесткую оппозицию. Нужно выбирать: либо бизнес, либо оппозиция. Иногда мне хочется пойти в депутаты по одному округу с Александром Морозом (инициатором "кассетного скандала", по легенде, бывшим сторонником и нынешним противником Рабиновича. - Я.С.) и победить его. Я же должен знать, на что трачу деньги.

- Говорят, вы легко создали медиа-империю, потому что были агентом спецслужб. Даже известна ваша кличка - Пилот.

- Когда я сидел в зоне (Рабинович там отбыл 10 лет как "цеховик" за массовое нелегальное производство в Харькове красок, дверей и окон, был амнистирован за 5 лет до окончания срока. - Я.С.), я сказал тамошнему начальству, что имею информацию о готовящемся побеге заключенных. Якобы они хотели угнать самолет с ближайшего аэродрома. Тогда мне дали кличку "Пилот" и сказали, что я важный агент. Правда, мою сказку быстро разоблачили, агентом пробыл считанные дни. А теперь на Украине объявляют, что Рабинович - платный стукач.

Что касается медиа-империи, то мне проще работать с Израилем, чем с СНГовскими странами. Наши издания выходят и на Украине, и за рубежом. Среди них газета "Столичные новости" (совместный проект с "Московскими новостями". - Я.С.) и одноименный издательский дом, газеты "Деловая неделя" и "МиГ-ньюз" с тиражом более 1,5 миллиона. Аналогичное издание открываем на Балканах. Мы хотим войти в серьезнейшие западные газеты. Но за границей нам могут вывесить плакат "КГБ" или "русская мафия".

- А на Украине власти не очень почитают русскоязычную прессу...

- Я самый крупный издатель русскоязычной прессы на Украине. Уверяю, нам никто не мешает писать по-русски. Налоговики, правда, могут замучить, но ко мне проверяющие не ходят.

- Вы, давно получивший израильское гражданство, настолько обвыклись на Украине, что заявили: не покинете Киев, даже если купите акции НТВ. Будете руководить своим пакетом, как Ильич – из-за границы?

- Не хочу захватывать что-то в Москве. В любом случае мне не удастся купить больше 30 процентов акций. Мне нужно работать здесь. Привезу часть энтэвэшников сюда, чтоб делали фильмы. Для начала попытаемся занять нишу здесь. Потом русское кино нового поколения покажем и Москве, и миру.

ТЕГИ: советский народ
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии