"Президент Украины Леонид Кучма и посол Виктор Черномырдин с профессионализмом жесткой руки сотворили предисловие к новому, самому полному собранию сочинений Николая Гоголя, изданному "Московским писателем" под патронатом Черномырдина и с соизволения Кучмы. 900-страничный фолиант доказывает: Гоголь - чистокровный казак (четыре гетмана в родословной) с хорошим потомством (род Николая Васильевича переплелся с пушкинским)", пишет киевский корреспондент российских "Известий", Янина Соколовская.
Издание стало для Киева поводом напомнить: Гоголь - "выходец с Украины", хотя его и обвиняют "в отсутствии истинно национального патриотизма". Это заметил Леонид Кучма. Виктор Черномырдин на землячество с Гоголем не претендует, но напоминает: не зря книжка начинается "Мертвыми душами". В этом есть великий намек.
Гоголевский двухтомник начинает в Киеве черномырдинские сезоны. Виктор Степанович не останавливается на достигнутом и удаляется в кино. Как и обещал "Известиям", сейчас он озабочен съемками украино-российского "Тараса Бульбы" - послу нравится "славянский размах" с тех пор, как не пожалел денег Никите Михалкову на "Сибирского цирюльника". В готовящемся "Бульбе" Киеву не предложат: "поворотись-ка", но казак Тарас слегка "обрусеет". Играть в картине должны украинцы и россияне. Кто из них станет "вражьим ляхом", пока не решено.
Гоголевский двухтомник начинает в Киеве черномырдинские сезоны |
Кино дополнится балетом: уже полгода как Черномырдин - лучший театрал всей страны, затмивший украинское Минкультуры. Если б не посол, Киев еще б полвека не увидел постановок Мариинки и Большого театра. Прославленные театры, как официально объявлено, прибыли на Украину только благодаря черномырдинскому патронату.
Пока не ясно, какой процент стотысячного гоголевского тиража появится в Киеве, объявившем русскую литературу иностранной и стершем ее из школьных программ. Но благодаря российскому изданию Леониду Кучме пришлось перечитать земляка-"малоросса". Как пишет президент, оказавшийся под угрозой импичмента, особенно родным ему показался гоголевский вопрос: "Где выход? Где дорога?"