Компания Microsoft спонсирует 13-дневное состязание компьютера с человеком. Дисциплина – безлимитный холдем, один на один.
В 1997 году Deep Blue компании IBM оказалась сильнее чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.
24 апреля 2015 года в казино Питтсбурга началась эпическая битва между Claudico и четверкой, принявшей вызов. Битву назвали Brains Vs. Artificial Intelligence («мозги против искусственного интеллекта»).
Claudico – компьютерная программа, умеющая играть в покер, создана в Университете Carnegie Mellon. Создатель – профессор компьютерных наук в университете Туомас Сэндхолм и его студенты. Чтобы программа заработала, потребовалось 16 террабайт оперативной памяти.
«Покер превратился в критерий уровня развития искусственного интеллекта, как когда-то были шахматы. Это игра чрезвычайной сложности, которая заставляет машину принимать решения, опираясь на неполную информацию и часто неверную информацию из-за блефа, слоуплея или других обманных ходов.»
Туомас Сэндхолм
С машиной сразятся Даг Полк (известный в онлайне как WGCRider), Донг Ким, Джейсон Лес и Бьерн Ли – четыре представителя топ-10 игроков в безлимитный техасский холдем (хедз-ап) в мире.
Согласно правилам соревнования, в итоге должно быть сыграно 80 000 раздач (по 20 000 в каждой паре человек-машина). Два покериста играют на первом этаже, два других – в изолированной комнате на втором. Чтобы нивелировать фактор удачи, разработали и такой алгоритм раздач: Игрок А получает те же самые карты, какие компьютер получает в раздаче против Игрока Б, и наоборот. Один из таких покеристов и находится в изолированной комнате, чтобы нельзя было сравнить карты. Так же играют и Игроки В и Г.
Ежедневно игра проходит в две сессии, по 750 раздач в каждой. Один день перерыв.
Победитель будет определен по количеству фишек. Люди оцениваются как одна команда. Если разница в фишках будет незначительна, то возможно, в соревновании будет объявлена ничья.
Claudico не использует опыт игры профессионалов, поэтому, как считает Сэндхолм, покеристы могут подумать, что играют с марсианином.
В январе 2015 года ученые пришли к выводу, что смогли просчитать холдем с фиксированным лимитом один на один (программа «Цефей»). Стратегия игры программы настолько близка к идеальной, что статистический анализ показывает, что человек не сможет переиграть Цефея.
«Мы не говорим, что Цефей может выиграть каждую раздачу. Мы говорим, что на длинной дистанции программа не может проиграть. Она будет либо играть в ничью, либо проигрывать,» - Майкл Боулинг, один из соавторов работы.
Запись решения лимитного холдема для двух человек (1013 ситуаций) заняла 11 террабайт (в 10 раз больше всей англоязычной Википедии) и потребовало 900 CPU-лет (1 CPU-год соответствует годовой работе машины, делающей миллиард операций в секунду).
В безлимитном холдеме в игре один на один 10161 (1 с 161 нулями) ситуаций, или наборов информации. По итогам 5 дней противостояния компьютера с человеком, человек лидирует.
Более подробную информацию можно получить на сайте университета или казино Питтсбурга.