Генеральная прокуратура отстранила адвоката Андрея Федура от защиты в суде председателя Донецкого областного совета Бориса Колесникова, находящегося под арестом по обвинению в вымогательстве, передают Українські Новини.
Об этом сообщила пресс-служба Донецкого облсовета. По ее данным, Генпрокуратура вынесла соответствующее решение в четверг, 21 июля.
Пресс-служба Донецкого облсовета расценивает действия Генпрокуратуры как политическое преследование защитников Бориса Колесникова.
В пресс-службе Генпрокуратуры сообщение об отстранении Андрея Федура от "дела Колесникова" комментировать отказались.
Сам Федур сообщил, что постановление о его отстранении вынес следователь по "делу Колесникова", и заявил, что считает это грубым нарушением своих конституционных прав и свобод.
Адвокат заявил, что намерен обжаловать решение следователя у заместителя генпрокурора Виктора Шокина.
Андрей Федура также напомнил, что однажды Генпрокуратура отстранила его от представительства интересов матери убитого журналиста Георгия Гонгадзе Леси Гонгадзе, и тогда Шокин вернул ему право защищать ее.
По словам защитника Колесникова, Генпрокуратура объясняет необходимость отстранить его тем, что против него возбуждено уголовное дело.
В то же время сам Федур считает возбужденное против него дело сфабрикованным и предполагает, что оно было возбуждено именно для того, чтобы отстранить его от защиты Колесникова.
"Это мне награда за правозащитную деятельность", - отметил адвокат.
Как сообщал Корреспондент.net, в среду, 13 июля, Андрей Федур и депутат Верховной Рады Раиса Богатырева обнародовали информацию о банковских счетах семьи Пенчуков, которые являются пострадавшими в уголовном деле о вымогательстве акций донецкого торгового центра "Белый лебедь", возбужденном против Колесникова.
На основании обнародованной информации защита Колесникова обвинила пострадавших по делу в вымогательстве, а Генпрокуратура возобновила досудебное следствие по "делу Колесникова".
Кроме того, Генпрокуратура возбудила против Федура и Богатыревой уголовное дело за разглашение конфиденциальной информации.
После допроса в Генпрокуратуре Федур заявил о попытках отстранения его от ведения "дела Колесникова".
Кроме того, он обвинил Генпрокуратуру в фальсификации уголовного дела против своего подзащитного.