UA
 

Корреспондент: Новые Голодные игры посвящены свободе от телепропаганды

Корреспондент.net,  26 ноября 2014, 14:01
10
2206
Корреспондент: Новые Голодные игры посвящены свободе от телепропаганды
Фото: kinopoisk.ru
Главной героине Голодных игр надо решить, по чьим правилам она играет - чужим или своим собственным

В прокат выходит предпоследняя часть экранизации бестселлера Сьюзен Коллинз Голодные игры.

Здесь главная битва за свободу разворачивается не столько на поле боя, сколько в головах людей, пишет Анна Давыдова в №46 журнала Корреспондент от 21 ноября 2014 года.

Предыдущая, вторая часть блокбастера — Голодные игры: И вспыхнет пламя — стартовала ровно год назад, 21 ноября 2013-го. Первый уикенд украинского проката был удачным, но вот второй провалился. Ведь в это время на Майдане уже разворачивалась своя — настоящая, не киношная — революционная драма.

Действие экранизации бестселлера Сьюзен Коллинз проходит в постапокалипсическом мире, когда на территории Северной Америки образовалось тоталитарное государство Панем

Действие экранизации бестселлера Сьюзен Коллинз проходит в постапокалипсическом мире, когда на территории Северной Америки образовалось тоталитарное государство Панем. Оно состоит из 12 промышленных регионов — дистриктов — и столицы Капитолия. Изначально дистриктов было 13, но один из них взбунтовался и был уничтожен.

С тех пор в напоминание и назидание ежегодно среди подростков из каждого региона случайным образом выбирали двоих представителей — трибутов. Они были обязаны участвовать в Голодных играх — реалити-шоу на выживание, где победитель может быть только один.

И однажды представительница Дистрикта-12 Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) не только победила в играх, но и спасла второго трибута от своего округа, Питту Мелларка (Джош Хатчерсон). Вопиющее нарушение правил — прямой вызов Капитолию и его президенту Сноу (Дональд Сазерленд). Вот только сделать с бунтарями никто ничего не мог: их иммунитетом стала любовь телезрителей.

Вторая попытка Капитолия убить Китнисс и Питту, принудив их участвовать в Квартальной бойне — играх, где сражаются триумфаторы прошлых лет, — тоже провалилась. С арены их и ещё двоих трибутов спасли повстанцы — жители того самого Дистрикта-13, который, оказывается, вовсе не был уничтожен.

Основным местом действия третьего фильма — Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 — становится именно этот таинственный регион. Фактически это мрачный подземный бункер, полная противоположность яркой, карнавальной столице, с которой Дистрикт-13 заключил пакт о ненападении (при условии что его жители останутся под землёй).

При всех внешних различиях у двух полюсов панемской политики подозрительно много общего — очевидная склонность к тоталитаризму и манипуляции общественным мнением с помощью массмедиа

Вот только при всех внешних различиях у двух полюсов панемской политики подозрительно много общего. А именно — очевидная склонность к тоталитаризму и манипуляции общественным мнением с помощью массмедиа. Цель оправдывает средства — так считают в революционном Дистрикте-13. Но точно такого же мнения придерживаются и в Капитолии.

Жанна из будущего

«Да, Голодные игры — это по-прежнему Голодные игры. Но ещё Сойка-пересмешница заставляет вспомнить забавные политические комедии вроде Таннер 88 или Хвост виляет собакой», — отмечает рецензент кинопортала The Wrap.

По сути новый фильм о том, как посредством определённой телевизионной картинки и прочих пиар-технологий формируется нужное общественное мнение

Конечно, параллели сомнительные, но что-то общее всё-таки есть. По сути новый фильм о том же, о чём приведённые выше примеры: как посредством определённой телевизионной картинки и прочих пиар-технологий формируется нужное общественное мнение.

Дистрикт-13 хочет поднять на восстание против Капитолия остальные регионы. Для этого нужен объединяющий символ. И Китнисс — воительница, победительница и просто красавица — подходит как нельзя лучше. Только есть одно но — актриса из неё никудышняя: пропагандистские ролики с героиней Голодных игр, прозванной Сойкой-пересмешницей, получаются безжизненными.

«Она идёт на съёмки, чувствуя себя пешкой в чужой игре, — рассказывает о своём персонаже Лоуренс. — Вся идея этих роликов в том, чтобы вдохновить людей, сплотить их, но у Китнисс не получается симулировать. Лишь тогда, когда она видит реальную бойню, устроенную Капитолием, в ней просыпается воля к борьбе».

Это один из самых «жанна-д’арковских» моментов картины: пламенный искренний спич, дающий наконец нужную повстанцам телевизионную картинку.

«После этого все захотят поцеловать тебя, все захотят убить тебя или быть тобой. Всё старое можно вновь вернуть в моду! Как демократию», — с восхищением говорит Китнисс её стилистка Эффи (Элизабет Бэнкс).

В книгах этот персонаж не добрался до Дистрикта-13, но экранизации нужно было добавить ярких красок, и суматошная, похожая на пёструю тропическую птичку Эффи подошла как нельзя лучше.

Вместе с ещё одним беглецом из Капитолия, главным распорядителем игр Плутархом (эта роль стала последней для оскароносного Филипа Сеймура Хоффмана), Эффи в деталях лепит имидж Китнисс-революционерки, так же как ранее создавала её образ для реалити-шоу.

Стилист и пиар-гений продумывают любую мелочь — причёску, униформу, ключевые месседжи. И Плутарх же решается в итоге послать Китнисс «в поля» — ведь если хочешь, чтобы тебе поверили, нужно просто дать людям правду. Ну или что-то максимально на неё похожее…

Малышки на миллионы

Принципиальное отличие Сойки-пересмешницы от предыдущих фильмов серии — мрачные, унылые, однообразные декорации. Дистрикт-13, который изначально был графитовой шахтой с ядерными реакторами, не самое весёлое и приятное глазу место на свете. Напоминает последний город людей Зион из Матрицы — тут не до красивостей, быть бы живу.

«В Тёмные времена, 75 лет назад, 13-й дистрикт подвергался бомбардировкам. Те, кто выжил, не сдались, а ушли под землю и создали альтернативную цивилизацию — военизированную, с чёткой иерархией, где сражаться учат с детства. Они давно ждали восстания, чтобы захватить Капитолий», — объясняет режиссёр Фрэнсис Лоуренс.

Во главе этой цивилизации стоит несгибаемая Альма Койн — формальный антагонист президента Сноу, чьи методы и цели по сути мало чем отличаются от его

Во главе этой цивилизации стоит несгибаемая Альма Койн — формальный антагонист президента Сноу, чьи методы и цели по сути мало чем отличаются от его. Альму сыграла четырёхкратная номинантка на Оскар Джулианна Мур.

Ещё один яркий новый персонаж — военная журналистка Крессида, сбежавшая из Капитолия и теперь снимающая те самые пропагандистские ролики. Для этой роли красотка Натали Дормер — Анна Болейн из Тюдоров и Маргери Тирелл из Игры престолов — даже согласилась обрить полголовы. Чего не сделаешь, чтобы из разряда восходящих звёзд перейти наконец в высшую лигу!

Китнисс, Альма, Крессида — концентрация железных леди в Голодных играх высока. Это раньше планету спасали большие мощные мужики. Теперь же, считай, все они перекочевали в Неудержимых, а миссия по восстановлению мировой справедливости в основном легла на хрупкие дамские плечи.

И это не случайно. В Голливуде всегда стараются дать зрителю именно то, чего он хочет. Есть общественный запрос на образы красивых женщин трудной судьбы с тяжёлой рукой? Распишитесь, получите и проходите в кассу.

По примеру Гарри Поттера и Сумерек, экранизацию последней книги успешной серии разделили «по живому» на две части: вторая Сойка-пересмешница выйдет через год

Кстати, о кассе. «Игры кончились, а приём ставок продолжается», — иронизирует рецензент британской The Guardian, намекая, что экшена в новом фильме не так уж много, а чтобы узнать, чем всё закончится, придётся заплатить два раза. По примеру Гарри Поттера и Сумерек, экранизацию последней книги успешной серии разделили «по живому» на две части: вторая Сойка-пересмешница выйдет через год.

Так что «есть у революции начало — нет у революции конца». По крайней мере пока на ней ещё можно немножко заработать.


Неголодные Игры

Книги и фильмы этой фантастической серии показывают фантастические же финансовые результаты

Более $ 1,5 млрд

собрали предыдущие два фильма Голодные игры. При этом их совокупный бюджет был всего $ 208 млн, а общий бюджет первой и второй частей Сойки-пересмешницы составляет уже $ 250 млн

$ 20 млн

заработала на Голодных играх Сьюзен Коллинз в одном лишь 2014-м году – включая как доходы от продажи книг, так и авторские отчисления от экранизаций

9-е место

в топ-15 самых высокооплачиваемых писателей - 2014 по версии американского Forbes принадлежит опять-таки Коллинз. В частности, она обошла «маму» Гарри Поттера Джоан Роулинг ($ 17 млн, 11-е место) и автора Игры престолов Джорджа Мартина ($ 15 млн, 12-е место)

Данные информационно-справочной службы Корреспондента

***

Этот материал опубликован в №46 журнала Корреспондент от 21 ноября 2014 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: Украинафильмжурнал КорреспондентпрокатГолодные игры
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии