Трезвый образ жизни негативно сказывается на способности фон Триера творить.
Знаменитый датский режиссер Ларс фон Триер признался, что после того, как стал вести трезвый образ жизни, он больше не может заниматься творчеством.
"Я не знаю, смогу ли я снимать новые фильмы, и это меня беспокоит. Еще ни одно творческое высказывание, обладающее художественной ценностью, не исходило от бывшего пьяницы или бывшего наркомана", - сказал он датской газете Politiken.
По словам режиссера, все его фильмы, кроме последнего - Нимфоманки, были созданы под воздействием алкоголя и наркотиков. Так, сценарий к Догвиллю он написал за время 12-дневного наркотического угара, а на создание Нимфоманки у него ушло целых 18 месяцев.
Последние 90 дней режиссер не употреблял никаких одурманивающих веществ и каждый день ходил на встречу анонимных алкоголиков. По его словам, на данном этапе Ларс Триер-человек возобладал над Ларсом фон Триером-режиссером (аристократическая приставка "фон"- часть его творческого псевдонима).
Режиссер крайне редко дает интервью после скандала в Каннах в 2011 году, когда он на пресс-конференции сказал, что понимает Гитлера, за что руководство кинофестиваля сделало его персоной нон-грата.