В PinchukArtCentre открылась групповая выставка Страх и надежда трех украинских художников: Никиты Кадана, Жанны Кадыровой и Артема Волокитина.
Эта выставка – реакция художников-победителей Премии PinchukArtCentre на новую социально-политическую ситуацию в Украине, сформировавшуюся в результате развернувшегося кризиса и последних событий в стране, сообщили в арт-центре.
"Выставка Страх и надежда демонстрирует, что у художников была острая необходимость отреагировать на драматические события, изменившие Украину. И эта необходимость обрела форму посредством этой экспозиции. Своими работами художникам удалось создать пространство – платформу для раздумий и дискуссий о будущем Украины, а также зафиксировать в памяти все то, что случилось за последние несколько месяцев", -сказал куратор выставки заместитель арт-директора PinchukArtCentre, Бйорн Гельдхоф.
Выставка начинается на втором этаже, где представлены три работы Жанны Кадыровой, исследующие тему конфликта.
Атлеты (2003) – серия фотографий, отснятых во время пребывания художницы в Крыму, "игриво" отсылают к жестокости, физической расправе и протестам".
Вторая - совершенно новая работа, созданная специально для выставки - это карта Украины, вырезанная из откопанной, сожженной стены бывшей советской фабрики в Шаргороде – Кадырова отсылает нас к теме Крыма, который в этой работе является уже отдельным куском, - как спорной территорией России и Украины.
Третья работа Жанны Кадыровой Толпа (2013) – это собрание из 40 стеклянных витрин, в каждой из которых представлен коллаж из вырезок ежедневных газет 2012 года. Взяв в руки газету, художница вырезает портреты с каждой страницы, создает композицию, в которой люди разных социальных статусов, политических взглядов и верований становятся бок о бок.
Никита Кадан представляет четыре группы работ, ставшие, по сути, единым высказыванием или мыслью, единым жестом, который относит к классическому музею, к формализации памяти и наследия, а также к тому, как конфликт идеологий приводит к культурной амнезии, меняющей ход самой истории.
Посредством пяти масштабных экспонатов Кадан выстраивает нарратив исторического музея. Вчера, сегодня, сегодня (2012-2014) и Рабочие материалы. Вина изображений (2014) – это размышления о привязке общества к наследию и (прошлым) идеологиям.
В то время как Администрация. Макет (2014) и Музей революции. Вина показа (2014) срисованы непосредственно с политического конфликта в Украине.
Артем Волокитин в своих картинах обращается к зрелищному и эмоциональному аспекту войны, жизни и созидания. В некоторых работах внимание акцентируется на актах насилия, в частности на взрыве, в то время как другие картины связаны с пустотой и человеческим горем.