E-mail подписка   Мобильные приложения   Язык:  рус 
 
 
 
 

Низкокалорийное питание продлевает жизнь

10 июля 2009, 13:19    Корреспондент.net  
Низкокалорийное питание продлевает жизнь Исследование: обезьяны, сидевшие на диете, умирали позже - от возрастных болезней
ladydiettips.com

Ученые впервые доказали с помощью 20-летнего опыта на приматах теорию о том, что единственный натуральный способ увеличить продолжительность жизни - придерживаться низкокалорийной диеты.

Это связано с нормализацией обмена веществ и более поздним возникновением возрастных заболеваний, утверждают ученые из Национального центра изучения приматов в Висконсине, США, в своей статье в журнале Science.

Авторы исследования, Рики Колмэн и его коллеги, напоминают, что замедление старения благодаря снижению калорийности пищи (но не плохому питанию) было замечено учеными еще в 1930-е годы. Так, в 1935 году Клайв Маккей из Корнеллского университета и его коллеги показали, что диета с ограничением калорий увеличивает на 30-50% максимальную и среднюю продолжительность жизни крыс и мышей. Подобные эксперименты проводились на микроорганизмах, червях, мухах.

"Однако влияние этого (ограничения калорийности питания) на болезни и смертность у приматов ранее не было ясно установлено... Наше 20-летнее исследование... призвано заполнить этот критический пробел в изучении старения", - пишут исследователи.

Эксперимент начался в 1989 году в Висконсинском центре изучения приматов. Объектами исследования стали макаки-резусы, средняя продолжительность жизни которых - 27 лет, а максимальная - 40. В первой стадии эксперимента участвовали 30 взрослых самцов в возрасте от семи до 14 лет, в 1994 году к ним добавились еще 16 самцов и 30 самок, что позволило ученым изучить еще и гендерные различия в реакции на низкокалорийную диету.

Обезьяны были разделены на две группы - экспериментальную, получавшую питание с ограниченной калорийностью, и контрольную, где сохранялся обычный режим питания. Для обезьян, попавших в "диетическую" группу, исследователи сначала определяли базовое потребление калорий, а затем начинали сокращать калорийность по 10% за три месяца, пока ограничение не достигало 30%. Умершие во время эксперимента животное вскрывал патологоанатом, не знавший, к какой из двух групп относится обезьяна. Так ученые могли определить в каких случаях смерть связана со старением, а в каких - нет.

Авторы статьи отмечают, что животные двух групп сильно различались даже внешне. Обезьяны контрольной группы выглядели гораздо старше. Кроме того, они отличались большей массой жировых отложений, у них сильнее развивалась возрастная атрофия мускулов.

У пяти обезьян из контрольной группы развился диабет, 11 находились в преддиабетическом состоянии. В то же время все макаки, посаженные на диету, сохраняли нормальный обмен веществ. Кроме того, среди них было на 50% меньше случаев сердечно-сосудистой патологии.

Спустя 20 лет из 38 животных контрольной группы умерли 14 (37%), а из 38 обезьян, сидевших на диете - всего пять (13%). В большинстве случаев макаки умирали от возрастных болезней - диабета, рака, сердечно-сосудистых заболеваний и атрофии тканей мозга.

"Наши данные свидетельствуют, что умеренное снижение калорийности питания в зрелом возрасте задерживает наступление возрастных патологических изменений и способствует увеличению продолжительности жизни у приматов", - делают вывод ученые.

Они отмечают, что близость между обезьянами и людьми заставляет предположить, что благотворный эффект пониженной калорийности питания может наблюдаться и у людей.

Между тем, сегодня Корреспондент.net сообщил также о веществе рампамицине, который был обнаружен на Острове Пасхи еще в 1980-х и успешно использовался в трансплантологии. Американские ученые установили с помощью эксперимента на мышах, что рампамицин также продлевает жизнь, предотвращая болезни, связанные со старением.

По материалам:
]]>
РИА Новости
]]>
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Ознакомьтесь с правилами комментирования

Комментариев

 (19)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
Осталось 10000 символов
Комментарий:
Отобразить: лучшие последние первые
комментариев на странице 
broken_wing
broken_wing  на картинке, если не понять, что последняя буква Т, написано "помри" (т.е. die)... весёленько...
11.07.2009, 16:59  Нравится (0)
kollegasmit
kollegasmit  Тимошенко теряет позиции
пробел убрать htt p://sgs.at.ua/index/0-4
10.07.2009, 22:27  Нравится (0)
ykykyts
ykykyts  Недавно писали, что люди "с жирком" живут дольше.
10.07.2009, 16:17  Нравится (0)
knecht
knecht  Вот и думай, как жирок накопить при низкокалорийном питании.
11.07.2009, 11:20
88th
88th  А ребята медики-п....ки хорошо срубили бабла и тихая уютная "работа" в течении 20 лет!
10.07.2009, 14:36  Нравится (0)
88th
88th  Механизм действия похоже прост. Так как это последний продук расщепления АТФ, то служет сильнейшим согналом об энергетическом коллапсе в клетке. И запускаются сигналы чрезвычайного характере - спасайся кто может.

Очень полезен после инфарктов. Продается без рецепта.
10.07.2009, 14:35  Нравится (0)
88th
88th  Опять, похоже, исследования проводили медики. Давно установлено и лекарство (рыбоксин - он же инозин, Инозие-Ф) можно приобрести в аптеке. Продлевает жизнь, стимулирует регенерацию тканей, активирует обмен веществ. Образуется в результате интенсивного труда (особенно в морской рыбе, которая конает в судорогах на палубе) или при пониженном питании, когда АТФ деградирут до Инозина (АТФ-АДФ-АМФ-ИМФ-Инозин). Каждодневный физический труд наших дедушек и бабушек был залогом долгой жизни. Ещё раз об ученых-медиках. Они не знают даже курса биохимии на уровне универа. Так как там это не преподают.
10.07.2009, 14:32  Нравится (0)
zhnat
zhnat  Так рапамицин, как указано в статье, на которой здесь ссылаются, или рампамицин? Похоже, статьи пишут не очень компетентные товарищи
10.07.2009, 14:24  Нравится (0)
Yarick2
Yarick2  Товарищи ученые, приезжайте к нам на фазенду, мы будем кушать сало с помидорами, а вас будем кормить только помидорами в конце сезона уборки урожая картофеля проведем медисследования :)
10.07.2009, 13:55  Нравится (0)
qdr64056
qdr64056  вы проиграете, т.к. накопите в организме холестерин и насыщеные жиры, которые есть - сердечные заболевания: приступы, инфаркты, закупорки и прочяя хрень. кушайте овощи и бобовые - проживёте долше всех и здоровее будете
10.07.2009, 14:11
За печень!
За печень!  Рецепт!!! Рецепт, шешстра!!!!!!
10.07.2009, 13:39  Нравится (0)
valeri_60
valeri_60  низокаллорийное питание продлевает жизнь о голод делает её вечной. жители украины будут жить вечно.приписка в наших сердцах да пусть и земля будет .......... аминь.
10.07.2009, 13:50
Punto_G
Punto_G  Рекомендую всем прочитать "Легкий способ сбросить вес" (ищем в поисковиках)
10.07.2009, 13:37  Нравится (0)
valeri_60
valeri_60  а что искать надо просто отрезать ногу а лучше обе.
10.07.2009, 13:51
Почтальон_Печкин
Почтальон_Печкин  Ешь вада, пэй вада - cpaть нэ будишь никагда!
10.07.2009, 13:29  Нравится (0)
_Serg2
_Serg2  таки да а также вообще поменьше жрать
10.07.2009, 13:26  Нравится (0)
Циничная Сволочь
Циничная Сволочь  А если вообще нихрена не жрать, то можно жить вечно.
10.07.2009, 13:22  Нравится (0)
qdr64056
qdr64056  вообще ничего не жрать - это крайность. а кушать здоровую пищу, овощи, фрукты, орехи - это стопроцентный эликсир, что показывает эмпирический опыт многих народов. это не книжная хренотень, это фактическая истина

мясо - причина большинства бед
10.07.2009, 14:14
ykykyts
ykykyts  А помоему мясо не бред. Вот стали люди меньше мяса есть в этом столетии - так сразу гомиков напоявлялось. Аж парады делают. А почему? А потому что нормальному мужику мясо неообходимо.
10.07.2009, 16:09
 
 

Подпишитесь на Корреспондент.net

Обзор сети