Одноклеточные грибы способны оценивать качество пищи

Корреспондент.net,  15 февраля 2010, 18:12
Одноклеточные грибы способны оценивать качество пищи
Фото: Фото National Human Genome Research Institute
Грибы способны оценивать качество пищи

Американские ученые из Университета Нью-Мехико в ходе исследований установили, что одноклеточные грибоподобные организмы – слизевики - оказались способны оценивать, насколько питательна та пища, которую они собираются съесть.

Статья, в которой описано сложное поведение слизевиков, опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а также коротко описана в New Scientist.

Как пишет издание, ученые проводили исследовательскую работу со слизевиком Physarum polycephalum. Как и другие представители этой группы живых организмов, на одной из стадий жизненного цикла P. polycephalum представляет собой гигантскую клетку с множеством ядер - плазмодий. Исследователи проверяли, сможет ли плазмодий выбрать из нескольких источников пищи наиболее питательный.

Так, слизевик отпускал отростки в сторону источников и оценивал качество пищи. Если из двух источников пищи оба оказывались недостаточно питательными, плазмодий вытягивался так, чтобы использовать оба. Причем масса слизевика распределялась пропорционально пищевой ценности источников.

Это не первая работа, в которой описаны необычные способности этих грибов. В более ранних исследованиях было показано, что они могут, например, находить кратчайший путь к выходу из лабиринта. Другой коллектив ученых выбрал слизевиков в качестве основного компонента для создания робота-гибрида живой и неживой материи.

Ранее, в 2008 году, исследовав геном смертельно опасных плесневых грибов Aspergillus fumigatus, ученые пришли к выводу, что при высоких температурах этот патогенный организм может размножаться половым путем.