Исследование: Родиной собак оказался не Китай

Корреспондент.net,  22 марта 2010, 12:03
Исследование: Родиной собак оказался не Китай
Фото: Reuters
Масштабный генетический анализ указал на Ближний Восток как родину собак

Группа ученых в ходе масштабного исследования определила, что первые собаки появились не в Китае, как было установлено ранее, а на Ближнем Востоке.

Об этом говорится в работе ученых, опубликованной в журнале Nature

Исследователи анализировали геномы собак почти тысячи пород, а также ДНК нескольких подвидов волков. В ходе работы было проведено сравнение сходства геномов и анализ количества общих и различных однонуклеотидных полиморфизмов - снипов (от single nucleotide polymorphism - SNP). Снип - это отличие в ДНК размером в один нуклеотид. Ученые составили огромные базы снипов, так как они являются очень удобным инструментом генетического анализа. В данной работе было задействовано около 48 тысяч снипов.

ДНК собак и волков, обитающих на Ближнем Востоке, оказалась наиболее похожей. Ученые заключили, что именно ближневосточные волки были одомашнены человеком и превратились в собак. Предположительно, это произошло около 15 тысяч лет назад.

Новые данные противоречат результатам работы, которая была опубликована в журнале Molecular Biology and Evolution в сентябре 2009 года. Ее авторы также анализировали ДНК собак и волков, однако заключили, что родиной лучших друзей человека является Китай.

Напомним, другие недавние генетические исследования пролили свет на родословную тигров и возраст белых медведей.