Ученые установили, что зрение рыб похоже на зрение человека

Корреспондент.net,  14 сентября 2010, 14:43
Ученые установили, что зрение рыб похоже на зрение человека
Фото: АР
Ранее подобные способности обнаруживались только у приматов и человека

Группа израильских ученых пришла к выводу, что зрение рыбы отличается от зрения млекопитающих, однако схоже со зрением человека.

Исследование проводилось с целью выяснить, способны ли рыбы различать предметы. А именно способность определять в наборе предметов продолговатые объекты. Например, к подобного рода задачам относится обнаружение горизонтального отрезка на множестве вертикальных.

Эксперимент проводился на питающейся насекомыми рыбке Toxotes jaculatrix. Она известна необычным способом охоты: находясь под водой, рыбка  выстреливает в низколетящих жертв струеей воды (дальность стрельбы может достигать одного метра).

В рамках исследования в качестве мишени для рыб выступал движущийся горизонтально брусок. Как оказалось, точность попадания в случае, когда фоном для бруска выступали ориентированные перпендикулярно ему полосы, была на 40 % выше, чем в случае, когда полосы располагались параллельно бруску.

По словам ученых, ранее подобные способности обнаруживались только у приматов и человека. По мнению авторов работы, их открытие означает, что способность различать ориентацию предметов появилась у живых существ на раннем этапе эволюционного развития.

Напомним, ранее ученые установили, что акулы, тунцы и другие морские хищники во время охоты, если пищи вокруг недостаточно, перемещаются по законам так называемого полета Леви - особого типа случайного движения.