Палеонтологи обнаружили древнего ящера, похожего на речного дельфина

Корреспондент.net,  20 декабря 2012, 15:06
Палеонтологи обнаружили древнего ящера, похожего на речного дельфина
Фото: axortagos.gr
Рост ящера составлял не более шести метров

В Венгрии в отложения мелового периода ученые нашли необычного мозазавра - водоплавающего родственника современных варанов, обитавшего, как и современные амазонские дельфины, не в море, а в пресноводных реках.

Группа палеонтологов под руководством Лазло Макади из Венгерского национального музея естественной истории в Будапеште обнаружила останки первого известного нам пресноводного мозазавра, изучая останки водоплавающих рептилий, извлеченные из меловых отложений в Баконьских горах на западе Венгрии.

Ученые утверждают, что в середине и конце мелового периода территория Европы представляла собой гигантский архипелаг из множества островов, отделенных друг от друга мелкими морями и проливами.

Обнаруженные учеными останки оказались больше похожи на морских динозавров, чем на один из видов морских рептилий. Авторы статьи присвоили своей находке родовое и видовое имя Pannoniasaurus inexpectatus, что означает "неожиданный ящер из Паннонии" (римской провинции, включавшей в себя западную Венгрию).

Длина ящера не превышала шести метров.

Авторы статьи полагают, что открытый ими мозазавр был похож по своему образу жизни на современных речных дельфинов, обитающих в водах Амазонки, Янцзы или Ганга.

Тем не менее, палеонтологи не отрицают возможности того, что мозазавры жили в реках периодически, заплывая в пресные вод при недостатке пищи или во время сезона размножения.

Напомним, в начале месяце ученые объявили об обнаружении возможно древнейшего динозавра, который обитал на Земле за 10-15 миллионов лет до самых древних ранее известных ящеров. Он передвигался на двух ногах, имел рост в 2-3 метра и весил 20-60 кг.