Новорожденная Луна обладала большими запасами воды - ученые

Корреспондент.net,  18 февраля 2013, 12:34
Новорожденная Луна обладала большими запасами воды - ученые
Фото: АР
Вероятно, теория формирования Луны будет пересмотрена

Ученые из США, проанализировав химический состав анортозитов, лунных магматических пород, обнаружили свидетельства того, что в первые мгновения жизни Солнечной системы Луна обладала большими запасами влаги.

В частности, как отмечают астрономы, об этом свидетельствует относительная высокая доля молекул воды в исследованных лунных породах.

Принято считать, что Луна, образовавшая в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с "зародышем" Земли, в следствие этого катаклизма потеряла свои водные запасы.

Группа ученых из университета города Нотр-Дам, США, усомнилась в этой гипотезе, обнаружив множество молекул воды внутри фрагментов лунного анортозита - магматической породы, образовавшейся при застывании Луны после столкновения Тейи и прото-Земли.

Планетологи изучили минеральный и химический состав лунной породы, которые были доставлены на Землю американскими экспедициями в рамках программы "Аполлон".

К своему удивлению, ученые обнаружили в исследованных образцах высокую долю молекул воды - от 2,7 до 6 миллиграмм воды на килограмм.  По расчетам авторов, средняя концентрация воды в расплавленных недрах Луны могла достигать 320 миллиграмм на килограмм материи, что превышает аналогичные значения для Земли и других планет.

Вероятно, считают ученые, существующие ныне теории о формировании Луны будут пересмотрены в ближайшее время.

Напомним, в минувшем году ученые выяснили, что океан Бурь, находящийся на видимой стороне Луны, является гигантским следом от падения астероида на поверхность земного спутника.