Впервые в истории ученые запечатлели рождение звездной системы

Корреспондент.net,  12 февраля 2015, 17:44

В созвездии Персея газовой туманности Barnard 5 (B5) обнаружили звездную систему, находящейся на стадии формирования.

Международная группа астрономов запечатлела рождение системы, включающей в себя три формирующиеся звезды, пишется на сайте National Radio Astronomy Observatory (NRAO).

Для этого ученые применили радиотелескопы Very Large Array (VLA) и Green Bank Telescope (GBT), а также инфракрасный телескоп James Clerk Maxwell Telescope (JCMT). В расположенной в созвездии Персея газовой туманности Barnard 5 (B5) они обнаружили звездную систему, которая находится на стадии формирования. Расположена она на расстоянии восемьсот световых лет от Земли.

Ученые обратили внимание на то, что сгустки газа туманности B5 представляют собой обособленные части. Благодаря этому вслед за молодой протозвездой были выявлены три гравитационно связанных сгустка. Последние, по мнению исследователей, преобразуются в три звезды через 40 тысяч лет.

Расчеты показали, что приблизительно через полмиллиона лет четвертое светило будет выброшено из системы. Таким образом возникнет тройная звездная система. Исследователи полагают, что это открытие позволит им лучше понять процесс формирования звезд. В частности, специалистов интересует, почему Солнце является "одиночкой", тогда как ближайшая к нам система Альфа Центавра состоит из трех светил.

Ранее радиотелескоп Atacama Large Millimeter Array (ALMA) сфотографировал призрачные очертания самого холодного места во Вселенной