Впервые созданы ложные приятные воспоминания во время сна

Корреспондент.net,  10 марта 2015, 12:41
Впервые созданы ложные приятные воспоминания во время сна
Фото: Chris Warbey
Это является первым успешным опытом манипуляции памятью во время сна

В ходе исследования в мозг подопытных мышей вставили два электрода: один – в гиппокамп, второй - в центр подкрепления.

Ученые из Национального центра научных исследований в Париже создали у мышей ложные хорошие воспоминания о месте, где они находились днем, пишет The Guardian со ссылкой на Nature Neuroscience.  Это является первым успешным опытом манипуляции памятью во время сна.

В ходе исследования в мозг подопытных мышей вставили два электрода: один – в гиппокамп (центр памяти, в том числе пространственной), второй - в центр подкрепления (удовольствия), где опыт приобретает позитивный оттенок.

Американские ученые нашли способ электронной записи и расшифровки снов

Внешняя среда у мышей, также как и у людей, картографируется мозгом благодаря нейронам места – они "зажигаются" по мере перемещения в пространстве как координаты.

Исследователи выбрали один из таких нейронов  и определили, какому участку игровой зоны (где мыши бегали во время эксперимента) он соответствует.

Клетки места в мозгу животных во время сна включаются заново, то есть память воспроизводит их перемещения во время прошедшего дня.  Электроды настроили таким образом, что любое включение нейрона места запускало второй электрод, который стимулировал центр удовольствия.

Ученые выяснили, почему людям снятся кошмары и эротические сны

Изначально воспоминания о месте были нейтральными, однако в результате эксперимента грызуны начинали ассоциировать его с чем-то положительным.

Проснувшись, мыши немедленно побежали туда, ожидая получить вознаграждение.

Таким образом, эксперимент в очередной раз показал, что фактическое содержание воспоминаний и их эмоциональная окраска хранятся в различных участках мозга и могут меняться независимо друг от друга.

Ученые рассказали о пользе ностальгии

Теперь ученые допускают применение своего метода для исправления травмирующих воспоминаний у людей. Помимо этого, теоретически возможно найти в мозгу человека клетки, связанные с определенным человеком: так, уже известны "нейроны Дженнифер Энистон", которые включались у участниц исследования только при демонстрации фотографий актрисы.

После нейроны можно будет связать с приятными чувствами и таким образом увеличить уровень симпатии к определенным людям (и получить новое средство приворота).

Однако ряд исследователей предупреждают об опасности такого рода манипуляций: многие насильники были бы рады создать у своих жертв положительные воспоминания о произошедшем. Кроме того, воздействие на мозг происходит во сне, когда человек находится в бессознательном состоянии.

Ранее ученые выяснили, когда приходят странные сны.