На Меркурии обнаружен кратер с отпечатком телефона

Корреспондент.net,  21 января 2008, 11:15
На Меркурии обнаружен кратер с отпечатком телефона
Фото: Reuters
Новые снимки Меркурия

Астрономы NASA с помощью зонда Messenger обнаружили на Меркурии безымянный кратер, на дне которого находится провал в форме телефонной трубки.

Диаметр кратера, на дне которого обнаружили отпечаток, составляет 52 километра. Исследователи предполагают, что провал, где находится этот отпечаток, является следом от вулканической активности, причем проявившейся именно под этим кратером, так как ни в одном кратере в округе подобных деталей найти не удалось.

Так ученые обнаружили еще одну интересную деталь - длинный хребет или, скорее, обрыв в виде буквы Y, которая пересекает дно большого кратера. Специалисты полагают, что этот рельеф возник давно, когда Меркурий охлаждался, а его кора - сжималась.

К тому же, ученые отмечают любопытное различие в правой и левой ветвях этой буквы Y. Правая ветвь пересекает край кратера, а левая - нет.

Также на снимках, которые были сделаны американских зондом, специалисты рассмотрели несколько едва видимых кратеров, вероятно, почти полностью скрытых некогда лавовыми потоками.

Всего же Messenger передал более 1200 снимков, которые могут дать новые ключи к геологической истории Меркурия.

Напомним, что 14 января 2008 года впервые за 33 года американский космический зонд Messenger приблизится к поверхности планеты Меркурий на расстоянии 200 километров, чтобы сделать более 1300 снимков планеты и провести ряд других наблюдений.

Меркурий - наименее изученная из четырех планет внутреннего пояса Солнечной системы, которых называют еще скалистыми планетами (внешние планеты, начиная с Юпитера, покрыты чрезвычайно плотной и толстой атмосферой, пока непроницаемой для земных приборов).

По материалам: Мембрана