Дрессированные собаки не способны следить за взглядом хозяина – ученые

Корреспондент.net,  16 июня 2015, 04:15
Дрессированные собаки не способны следить за взглядом хозяина – ученые
Фото: animal.discovery.com
Собака породы бордер-колли

Дрессированные собаки теряют способность следить за "абстрактным", направленным вдаль взглядом хозяином.

Ученые выяснили, что дрессировка собак со временем лишает животное способности следить за взглядом хозяина, направленным на отдаленный предмет. Подробнее с результатами работы исследователей можно ознакомиться в журнале Animal Behaviour.

Многие животные, например приматы, козы, дельфины, черепахи, морские котики, обладают способностью следить за взглядом человека и, в свою очередь, обращать внимание на предмет, являющийся объектом наблюдения человека.

Собаки представляют собой особый случай: они способны проследить за взглядом, направленным на игрушку или еду, однако не могут сделать этого, если хозяин смотрит на более отдаленный предмет или просто в пространство.

Ученые провели серию экспериментов, в которых участвовали щенки и взрослые собаки породы бордер-колли. Результаты работы показали, что описанная способность теряется в результате дрессировки: собаки привыкают все время смотреть на хозяина или на тот предмет, который он показывает. Одновременно с этим животные теряют способность следить за "абстрактным", направленным вдаль взглядом.