Ученые обнаружили новый "ген интеллекта"

Корреспондент.net,  22 декабря 2015, 14:34
структура мозга человека
Фото: Getty Images
Новый кластер генов предположительно сможет позволить ученым влиять на уровень интеллекта индивида

Обнаруженные в мозгу человека гены M1 и M3 напрямую влияют на уровень его когнитивных функций.

Международная группа ученых из Имперского колледжа Лондона обнаружили в мозгу человека область генов, которая отвечает за развитие интеллекта и уровень когнитивных функций, пишет Medicalxpress. Детальные результаты исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Обнаруженные кластеры генов получили название M1 и M3. Находка была сделана во время анализа состояния мозга больных эпилепсией пациентов, в отношении которых уже было совершено хирургическое вмешательство.

После исследователи сравнили результаты анализа их генов с результатами здоровых, прошедших IQ-тесты добровольцев, а также с генами пациентов, имеющих другие заболевания неврологического характера.

В итоге выяснилось, что данные области мозга M1 и M3 влияют не только на уровень внимания, памяти и скорости восприятия информации, но также на способность пациентов рассуждать логически.

По словам одного из соавторов исследования доктора Майла Джонсона (Dr Michael Johnson), ранее ученые уже знали, что при формировании интеллекта немаловажную роль отыгрывает генетика. Однако теперь исследователи точно установили то, какие гены отвечают за когнитивные функции.

Ученые выяснили, что способствовало эволюции человеческого мозга

В планах у ученых в будущем научиться влиять на эти функции, повышая уровень интеллекта искусственным путем.

Это уже не первая попытка ученых расшифровать геном человека. Ранее группа исследователей в ходе эксперимента на дрожжах Saccharomyces cerevisiae обнаружила ген, выключение которого продлевает жизнь на 60%.