Немецкие ученые приблизились к разгадке тайны Ковчега

Корреспондент.net,  14 мая 2008, 04:13
Немецкие ученые приблизились к разгадке тайны Ковчега
Фото: www.liveinternet.ru
Открытие вызвало скепсис среди археологов

Немецкие ученые объявили, что во время археологических раскопок в Аксуме на севере Эфиопии обнаружили остатки дворца царицы Савской и алтарь, на котором, по их мнению, 2,5 тысячи лет назад находился легендарный Ковчег Завета - ларец, хранивший каменные скрижали с Десятью Заповедями.

"Исходя из датировки, местоположения и обнаруженных нами деталей я уверен, что это и есть тот самый дворец", - заявил профессор Хельмут Цигерт из археологического института при Гамбургском университете, руководящий раскопками в Аксуме.

Царица Савская, как считается, жила в X в. до н.э. После смерти царицы ее сын и наследник Менелик воздвиг на месте дворца храм, посвященный Сириусу. Немецкие исследователи полагают, что царица - имевшая любовную связь с царем Соломоном - увезла Ковчег из Иерусалима, а затем Ковчег был вделан в алтарь Сириусу.

"Из полученных нами результатов следует, что культ Сотиса сложился в Эфиопии с приходом иудаизма и прибытием Ковчега Завета и бытовал до 600 г. до н.э.", - сказано в заявлении, распространенном Гамбургским университетом от имени группы исследователей. Древние греки называли словом "Сотис" звезду Сириус, отмечает британская газета.

Открытие, о котором объявил Гамбургский университет, вызвало скепсис среди археологов. Местоположение Ковчега. Поиски местоположения Ковчега и споры вокруг самого его существования длятся много веков.

Ларец, в котором согласно Ветхому Завету хранились каменные скрижали с начертанными на них Десятью Заповедями, является одной из величайших иудейских святынь. Согласно Библии, Ковчег был изготовлен из дерева акации и обит золотыми пластинами. Его венчали фигуры двух золотых херувимов, помещенные на крышке. Считалось, что он обладал невероятными свойствами и мог даровать огромную силу своему обладателю. Примерно в 586 году до н.э., когда вавилоняне одержали победу над израильтянами, Ковчег пропал.

Много веков поиски Ковчега считались одной из величайших задач. В снятом в 1981 году фильме В поисках утраченного Ковчега режиссеры использовали версию, по которой Ковчег был переправлен в Египет или Эфиопию. Ковчег также пытались искать в Зимбабве, Риме и даже Ирландии.

По материалам: NEWSru.com