Ученые вычислили дату возвращения Одиссея в Итаку

Корреспондент.net,  24 июня 2008, 04:21
Ученые вычислили дату возвращения Одиссея в Итаку
Фото: godsbay.ru
Ученые: Возвращение в Итаку состоялось 16 апреля 1178 года до нашей эры

Астроном и математик утверждают, что им удалось вычислить точную дату возвращения Одиссея в Итаку.

Об этом сообщает AP.

Статья Марчело Магнаско - профессора физико-математической кафедры американского университета Рокфеллера и Константино Байкузиса из аргентинской обсерватории в Ла-Плата была опубликована понедельник, 23 июня, на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые на основании ряда астрономических событий, описанных в Одиссее Гомера, пришли к выводу, что возвращение в Итаку состоялось 16 апреля 1178 года до нашей эры. В поэме Гомера говорится, что во время избиения Одиссеем женихов, сватавшихся к его жене Пенелопе, "солнце с неба исчезло/ зловещая тьма на него набежала". По мнению ученых, речь идет о солнечном затмении. В пользу этой версии говорит и упоминание "ночи без луны" - новолуния, которое является обязательным условием солнечного затмения.

"Ориентирами" для Магнаско и Байкузиса послужили и еще несколько астрономических событий, описываемых в Одиссее. Так за шесть дней до прибытия в Итаку была хорошо видна Венера; за 29 дней - после заката были одновременно видны созвездия Плеяд и Волопаса; а за 33 дня до описываемых событий Меркурий находился почти в высшей западной точке своей траектории. Местоположение Меркурия ученые рассчитали на основании строф поэмы, описывающей полет Гермеса на запад с посланием от богов нимфе Калипсо.

Магнаско и Байкузис уверены, что проведенное им исследование послужит веским аргументом в пользу того, что и Илиада, и Одиссея основаны на исторических событиях.

Напомним, что  археолог-любитель из Великобритании утверждает,что ему удалось обнаружить местоположение легендарной Итаки, где жил Одиссей – главный герой одноименного эпоса греческого поэта Гомера.