Феникс сфотографировал марсианскую песчинку

Корреспондент.net,  15 августа 2008, 15:21
Феникс сфотографировал марсианскую песчинку
Фото: Reuters
Феникс передал на Землю фотографии марсианской песчинки

Марсоход Phoenix Mars Lander, работающий сейчас на Красной планете, впервые сфотографировал отдельно взятую песчинку и передал на Землю данные о ней, говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.

Известно, что уникальные фотографии были сделаны атомным микроскопом, которым оборудован Phoenix. "Это первая детальная картина того, из чего состоит марсианский грунт. Именно из-за красного цвета этих частиц сам Марс из космоса виден как красная планета", - заявил Урс Стауфер, один из научных сотрудников миссии.

По его словам, диаметр одной марсианской песчинки составляет примерно 1 микрометр (1 миллионная доля метра), а на поверхности Марса находятся сотни триллионов таких частиц, и у ученых есть все основания полагать, что они имеют почти одинаковый химический состав.

В NASA подтвердили, что новые снимки марсохода являются самыми четкими из всех, что были сделаны на Красной планете.

Теперь в космическом ведомстве намерены провести детальный анализ полученных материалов, в частности исследовать химическое строение песчинки.

Космический аппарат Феникс, приземлившийся 26 мая 2008 года на Марс, уже на следующий день передал на Землю первые фотографии вечной мерзлоты у северного полюса Красной планеты, а также обнаружил на планете соль и лед. А не так давно марсоход обнаружил в почве красной планеты окислитель, который может являться непреодолимым барьером для возникновения жизни.