Ученые подтвердили находку останков Николая Коперника

20 ноября 2008, 18:44
Ученые подтвердили находку останков Николая Коперника
Фото: lenta.ru
Фрагмент портрета Коперника кисти неизвестного художника, 1580 год

Результаты анализа ДНК останков человека, найденных в 2005 году в кафедральном соборе польского города Фромборка, подтвердили гипотезу польских ученых о том, что они принадлежат астроному Николаю Копернику.

Об этом сообщает Associated Press.

Раньше ученые считали, что сравнительный анализ ДНК провести невозможно по той причине, что у Коперника не было потомков. Однако после находки в одной из книг XVI века по астрономии, принадлежавшей Копернику, волоса с его головы, ученые получили необходимый для сравнения материал.

Исследователи заявили, что ДНК образцы, взятые из костей и зубов обнаруженных останков, и ДНК волоса из книги полностью совпадают.

В Варшаве же еще в 2005 году провели реконструкцию лица ученого и ее выводы тоже подтвердились последним открытием.

Тогда криминалисты сравнили результат с известным портретом астронома и пришли к заключению, что найденный череп мог действительно принадлежать Николаю Копернику.

Создатель гелиоцентрической картины мира, Коперник скончался в 1543 году в возрасте 70 лет в городе Фромборке, где и был похоронен в местном кафедральном соборе.

Недавно сообщалось, что экспертиза ДНК подтвердила, что останки, обнаруженные в США на востоке Калифорнии, принадлежат пропавшему год назад известному путешественнику и миллионеру Стиву Фоссету.