Двухвостая комета, приближающаяся к Земле, оказалась однохвостой

4 февраля 2009, 14:14
Двухвостая комета, приближающаяся к Земле, оказалась однохвостой
Фото: Reuters
Комета была открыта в июле 2007 года двумя астрономами Цюань Чжи Е и Чи Шэн Линь

Два хвоста кометы Лулин, стремительно приближающейся к Земле, - это лишь оптическая иллюзия. Об этом заявили российские ученые и рассказали еще несколько фактов о Лулин, которой земляне смогут полюбоваться уже 24 февраля.

На фотографиях у кометы видны два хвоста, однако, российские ученые из Астрономического института имени Штернберга объяснили это явление.

"Два хвоста - это условность. В самом деле, видно, что в двух направлениях вытянут ее хвостик. Это один и тот же хвост, только он так изогнулся, что в проекции как бы перехлестнул ее. Она же просто летит по кривой орбите", - рассказал один из сотрудников университета.

"Только сейчас она стала доступна обычным любителям астрономии с биноклями и простенькими телескопами. К концу месяца, за городом на достаточно темном небе ее можно будет увидеть без оптики. Скорее всего, комета пришла с далекой окраины Солнечной системы, так как эти космические тела "живут" очень далеко от области, занятой планетами, - добавил он.

Астроном также отметил, что в ряде случаев у комет могут быть два хвоста, направленных в одну сторону, но несколько расходящихся по направлению - газовый и пылевой. У Лулин, предположительно, пылевой.

Кроме того, ученые сообщили, что вероятность проникновения в Солнечную систему комет из межзвездного пространства все же существует – в случае, если они обладают гиперболической орбитой. Однако, пока ни одной такой кометы не было обнаружено.

Напомним, ранее американские ученые сообщили, что у кометы Лулин, помимо раздвоенного основного хвоста, есть еще и антихвост – достаточно редкий феномен, не наблюдавшимся у ярких комет последних десятилетий.