Обнаружены следы самых древних живых существ - губок

10 февраля 2009, 11:25
Обнаружены следы самых древних живых существ - губок
Фото: wikipedia.org
Губки – одна из простейших форм многоклеточных животных

Первые многоклеточные существа появились на Земле более 635 000 000 лет назад - это на сотню миллионов лет раньше, чем полагали ученые до сих пор.

Об этом заявила международная группа исследователей из Калифорнийского университета в Риверсайде, Массачусетского технологического и ряда других институтов.

В древних осадочных породах на юге Омана исследователи обнаружили аномально большое количество стероидов, произведенных губками. Ученые утверждают, что эти ископаемые — свидетельство распространенности на дне морей губок задолго до так называемого кембрийского взрыва, который произошел 540 миллионов лет назад.

"Губки развиваются на морском дне, на мелководье, а затем распространяются в более глубокие воды. Это значит, что уже тогда в воде было достаточно растворенного кислорода", — объяснил важность находки один из участников исследования Гордон Лав.

Лав считает, что на древние экосистемы в океане кардинально повлиял так званый климатический шок, произошедший после Ледникового периода. Таким образом изменилась нетолько химия океана, но и ход эволюции живых существ.

По мнению экспертов, такое открытие поможет лучше понять давний этап эволюции живого, когда появились первые многоклеточные.

Напомним, ранее палеонтологи при раскопках в Южной Америке обнаружили окаменелые останки самой большой из когда-либо существовавших змей, обитавшей здесь около 60 миллионов лет назад.

По материалам: Мембрана