Генетики: у коровы, утконоса, опоссума, собаки, мыши, крысы и человека был общий предок

Корреспондент.net,  15 мая 2009, 15:32
Фото: Reuters
У этих видов млекопитающих неизменными остались гены, отвечающие за производство молока

В ходе сравнительного анализа ген, имеющих отношение к грудным железам и молоку, у семи групп млекопитающих - коровы, утконоса, опоссума, собаки, мыши, крысы и человека-, ученые пришли к выводу, что их общий предок существовал на Земле около 160 миллионов лет назад.

Генетики, объединившиеся в Международный консорциум исследования коровьего молочного генома (Bovine Lactation Genome Consortium) обнаружили, что у всех этих видов млекопитающих неизменными остались именно те гены, которые отвечают за производство молока, пишет Live Science.

"Общий предок всех этих семи групп животных существовал на Земле около 160 миллионов лет", - заявила руководитель исследования Дэниэль Лемэй из университета Калифорнии в Дэвисе (UC Davis).

Напомним, как сообщалось в апреле, в рамках проекта, который продолжался более шести лет и обошелся в 53 миллиона долларов, ученым наконец удалось на 90% расшифровать геном коровы.

Между тем, в начале мая этого года в Африке была обнаружена самая старая человеческая популяция. Группа людей, являющихся самыми близкими родственниками общих предков всего человечества, была обнаружена в ходе масштабного генетического исследования африканского населения.

По материалам: Радио Свобода