Ученые: Предки современного человека ели неандертальцев

Корреспондент.net,  18 мая 2009, 14:17
Ученые: Предки современного человека ели неандертальцев
Фото: Reuters
На останках неандертальцев ученые обнаружили следы орудий убийства

Ученые предположили, что предки современных людей ели неандертальцев - Homo neanderthalensis.

Об этом пишет The Guardian, а статья исследователей опубликована в журнале Journal of Anthropological Sciences.

К такому выводу ученые пришли, проведя анализ костей неандертальцев. В частности, речь идет о челюсти H. neanderthalensis, обнаруженной на юго-западе Франции, а также ряда костей, которые, как предполагалось раньше, принадлежали людям.

На всех этих останках ученые обнаружили следы орудий. По словам исследователей, внешний вид этих повреждений аналогичен тем, которые находили на костях оленей. Ученые считают, что это указывает на тот факт, что предки современного человека, вероятно, разделывали тела неандертальцев.

На останках неандертальцев обнаружены следы орудий, использовавшихся для охоты

Работа  ученых вызвала неоднозначные критические оценки специалистов в данной области. Многие эксперты заявили, что у исследователей слишком мало фактической информации, чтобы делать подобные выводы. Однако они отмечают, что новая работа подтверждает факт непосредственного участия людей в исчезновении неандертальцев.

Согласно современным представлениям, неандертальцы вымерли, не выдержав естественной конкуренции с предками современных людей, примерно 30 тысяч лет назад. В последнее время стало появляться большое количество доказательств того, что неандертальцы не уступали в своем развитии современному человеку. Так, например, реконструкция орудий H. neanderthalensis позволила установить, что по качеству они были не хуже человеческих, а по некоторым параметрам даже превосходили их.

Кроме того, как сообщалось в апреле, американские палеонтологи нашли доказательства того, что предки неандертальцев проявляли признаки человечности и заботились об умственно неполноценных детях.