На Филиппинах нашли растения-крысоеды, розовые папоротники и голубые грибы

Корреспондент.net,  13 августа 2009, 08:48
На Филиппинах нашли растения-крысоеды, розовые папоротники и голубые грибы
Фото: leika.ru
Ученые обнаружили на Филиппинах новые виды растений

На Филиппинах в горной местности был обнаружен новый вид гигантских плотоядных растений, они питаются мелкими грызунами и насекомыми и имеют ловушки в форме кувшина.

Как сообщает Би-Би-Си, ловушка растения оказалась крупнее, чем у всех плотоядных растений и способна проглотить и переварить крысу.

Кроме того, ученые во время экспедиции обнаружили в этом районе странные розовые папоротники и голубые грибы, которые пока не удалось идентифицировать.

Слухи о новых видах растений появились в 2000 году, когда христианские миссионеры, пытались подняться на гору Виктория. В 2007 году в этом районе работала экспедиция биологов, которая ничего подобного не обнаружила.

Новый вид плотоядных растений получил название Nepenthes attenboroughii в честь британского натуралиста Дэвида Аттенборо. Образцы новых видов растений направлены в гербарий государственного Филиппинского университета.

Кроме того, во время экспедиции команда биологов обнаружила еще одно хищное растение - Nepenthes deaniana, который в дикой природе никто не видел в течение 100 лет, а единственный известный из существующих экземпляров этого вида был потерян в 1945 году вовремя пожара в гербарии.

***

Плотоядные растения - представители растений, адаптировавшиеся для ловли и переваривания небольших животных, в основном насекомых, дополняя нормальное автотрофное питание (фотосинтез) одной из форм гетеротрофного питания.

Напомним, ранее специалисты из Международного института исследования видов при Университете Аризоны совместно с международным комитетом таксономистовобнародовали рейтинг десяти самых интересных видов, впервые описанных в 2008 году.