Корреспондент.net,
13 февраля 2009, 12:46
Фото: Корреспондент
Ужасающее количество украинских детей не может быть защищено от насилия
Количество украинских детей, ставших жертвами педофилов, ежегодно растет на фоне того, что закон и общественная мораль лояльны к межполовым отошениям с большой разницей в возрасте, пишет в последнем номере журнал Корреспондент.
На минувшей неделе огромный резонанс приобрело закрытие дела за развращение несовершеннолетней в отношении Казбека Бектурсунова, советника мэра Киева Леонида Черновецкого. Закрытию предшествовал отзыв заявления жертвой по неизвестным причинам. Глава МВД Юрий Луценко обещает разобраться в деле, что должно стать очередной вехой в противостоянии главного милиционера и киевского градоначальника.
На дела о растлении малолетних соотечественниками любых социальных слоев (а среди них, по словам правозащитников, все - от депутатов Верховной Рады до простых дворников) правоохранительные органы обычно обращают гораздо меньше внимания, чем на недавний скандал вокруг Бектурсунова, отмечает Корреспондент.
К тому же, по словам Виктории Величко, главы правления Всеукраинской общественной организации равных возможностей, в Украине - самое либеральное законодательство в мире в отношении дел, касающихся сексуального насилия над детьми. А потому через руки педофилов ежегодно проходят сотни маленьких украинцев. Более того: с каждым годом жертв становится больше, пишет издание.
Арфуш: Это очень сильно почему-то распространено (...) Общее согласие общества дает возможность это делать
По данным департамента информационных технологий МВД Украины, за 2008 год в Украине зафиксировано 303 случая развращения малолетних (в 2007-м — 251). Также зарегистрировано 851 преступление, касавшееся ввоза, изготовления, сбыта и распространения порнографической продукции, в том числе с участием детей (811 в — 2007 году).
В прошлом году выявлено 37 фактов торговли детьми и подростками до 18 лет. Львиную долю из них сутенеры вывезли в Россию. Узнать статистику по случаям сексуального насилия над детьми в семьях практически невозможно, так как все инциденты – будь насильник отцом, матерью, братом, сестрой – считают просто административными нарушениями или вообще не фиксируют, цитирует Корреспондент слова правозащитницы Величко.
"Когда мы хотели увеличить уголовное наказание за совращение малолетних до минимум семи лет, мы просто не пробили этот законопроект", - сетует Величко.
Наказать педофила могут максимум тремя годами тюрьмы (для сравнения, в Великобритании - 14 лет), а если он или она решат совершить подобные действия по отношению к детям или подросткам еще раз, то получат максимум пять лет. При этом согласно украинскому законодательству, половой акт с согласия ребенка изнасилованием не считается. И хотя вступать в половые отношения разрешено с 16 лет, занятие сексом с подростком до 18 лет запрещено тем, кто старше подростка более чем на 5 лет, отмечает журнал.
Но только не украинским сильным мира сего. Появиться в свете с юной девушкой-подростком им не только не преступно и не стыдно. Это модно. "Это очень сильно почему-то распространено [в Украине], - говорит Валид Арфуш, издатель столичного журнала Папарацци, часто наблюдающий на столичных светских тусовках нравы отечественной бизнес-, полит-, и шоу-элиты. - Молодые девочки лет 15-16 хотят побыстрее кого-то найти, чтоб иметь деньги на жизнь. А мужчины за 40 доказывают, что они еще могут. Предположительно они не только ходят с ними на вечеринки. Общее согласие общества дает возможность это делать".
О том, как украинских детей принуждают к сексу и чем это заканчивается для педофилов и их жертв, а также кто в стране пытается бороться с этой проблемой, читайте в новом номере еженедельника Корреспондент за 14 февраля 2009 года.