Фото: mirikon.com
Православные отмечают праздник Троицы
Православные, католики и греко-католики отмечают в это воскресенье, на 50-й день после Пасхи, праздник Пятидесятницы, или Святой Троицы. Кроме того, у православных и греко-католиков в понедельник выпадает день Святого Духа.
Праздник Пятидесятницы посвящен сошествию Святого Духа на учеников Христовых - апостолов - на пятидесятый день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа явило попечение всех Лиц Триединого Бога о мире - Бог-Отец творит мир, Бог-Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог-Дух Святой освящает мир через устроение Церкви.
В евангельской традиции сошествие Святого Духа описывается как пламя, которое окружило каждого из апостолов, собравшихся в 50-й день после воскресения Иисуса Христа в одной горнице, после чего они обрели "дар языков" - стали говорить на разных, не известных им ранее языках. Таким образом, они получили возможность проповедовать веру Христову в разных уголках мира.
Христиане верят, что Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия. Таким образом, в мире утвердилась христианская вера, новозаветная Церковь начала свою земную историю, поэтому Пятидесятница считается днем рождения Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.
Праздник Троицы, по существу, является днем установления Церкви Христовой. В преддверии Троицы верующие украшают храм и свои жилища ветками деревьев и цветами, в частности, веточками березы, олицетворяющими символ жизни. Во время богослужения в храме в этот день прихожане держат цветы в руках. В Украине этот праздник в народе называют "Зеленими святами", в качестве украшения домов используют ветки тополя, липы, различные травы.
Католики, которые в этом году отмечает Троицу в один день с православными и греко-католиками, отдельно почтили день Святого Духа, или Пятидесятницу, - неделей ранее, 31 мая.
С 14 века праздником Троицы в Католической церкви принято считать первое воскресенье после Пятидесятницы.
Троица в христианских представлениях - Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца - безначального Первоначала, Сына - абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого - животворящего Начала. По католической доктрине, третья ипостась исходит от первой и второй (по православной - от первой).