Референдум на востоке Украины нельзя назвать образцом законности, но сторонников отделения Луганской и Донецкой областей там действительно много. Как проходило голосование на Донбассе, взгляд изнутри – читайте в новом номере журнала Корреспондент.
О возможных провокациях в День Победы в Украине говорили больше, чем о самой праздничной дате. Донбасские сепаратисты готовились встречать Правый сектор, сотники Майдана в Киеве ждали “тысячи титушек и россиян”. Тем временем рядовые жители Восточной Украины переживали резкий всплеск военного патриотизма. Несмотря на рекомендацию Киева отказаться от демонстраций, практически в каждом городе Донбасса состоялся свой парад Победы. Причем людей на улицы вышло гораздо больше, чем год назад и даже чем при распаде СССР.
“Берите паспорт и идите в воскресенье туда, где вы обычно голосуете, там все расскажут”, — дает нехитрый совет активистка в палатке. Но с избирательными участками у организаторов возникли проблемы. Большинство из них находятся в школах и детсадах, а для их открытия в выходной день нужно разрешение официальных властей, которого те не выдавали. Директора и заведующие выкручивались как могли. “Мы решили: школу откроем, но если потом будут проблемы, скажем, что нас захватили”, — признается учительница из Перевальска. В Луганской прокуратуре утверждают, что боевики угрожали педагогам расправой.
Читайте продолжение материала в новом номере Корреспондента от 16 мая.
Также в номере:
Вечный boy. Лидер проекта Pianoбой Дмитрий Шуров рассказал, хотят ли слушать украинскую музыку в России и что общего у выступлений в концертном зале и на Майдане.
Спецназ — дело тонкое. Материал о лучших отрядах спецназа на планете и специфике их работы Антитеррористические подразделения — элита государственных спецслужб с сугубо узкими задачами, которые противопоказано использовать не по назначению.