В мире активно обсуждают новоиспеченного украинского президента.
Порошенко Украину не изменит, она изменилась сама - The National Interest
Победа Порошенко вряд ли приведет к изменениям, потому что Украина уже изменилась, сделав это сама по себе. Она лишила традиционный политический класс, включая Порошенко и всех его основных конкурентов, устойчивого основания, на котором они могли бы вершить свои дела. На самом деле, тем силам, которые сегодня раскололи Украину, наплевать на обещания политических кандидатов и на результаты голосования, пишет американское издание.
Выступая со сцены и делая заявления, Порошенко и другие политики основного толка обещают то же самое. Кто-то даже проявляет завидное проворство, находя баланс между примирением с русскоязычным юго-востоком и усилением единой национальной идентичности Украины. Но ни активисты Майдана, ни силы самообороны, которые со временем вернутся из Донбасса в Киев, не верят этим обещаниям. Главные фигуры, такие как Порошенко, Тимошенко и Яценюк, считаются остатками прежнего режима, поскольку хорошо известно, что они обладали личным богатством и привилегиями, находясь во власти и не находясь в ней. Более маргинальных деятелей, особенно националистов типа Олега Тягнибока, Дмитрия Яроша и Олега Ляшко, украинские супербогатые олигархи смогут либо кооптировать, либо раздавить. Либо же эти люди могут занять настолько непримиримую и жесткую позицию, что от них отвернутся американцы, европейцы и даже большинство украинцев, отмечает издание.
На вторых ролях - Haqqin.az
Порошенко никогда не был на первых ролях. Он создавал политические партии, но его оттесняли в них на второй план. Он был одним из самых активных сторонников Виктора Ющенко и рассчитывал на пост премьера – но пост премьера достался Юлии Тимошенко, а попытка Порошенко создать параллельный центр влияния в Совете нацбезопасности завершилась кризисом, в ходе которого Ющенко привычно пожертвовал и Тимошенко, и Порошенко, чтобы никому не было обидно. Он пытался сохранить свое место во власти после победы Януковича, но у него отобрали портфель министра иностранных дел, а должность министра экономики еще раз показала ему, что настоящая экономика в руках президентских земляков, пишет азербайджанское издание.
Он решился поддержать Майдан – рискованный шаг для предпринимателя во времена взбесившегося президентского семейства – но три оппозиционных лидера постоянно оттесняли его на второй план. Казалось бы, какие шансы на успех? А элементарные. Когда рухнула система, украинцам понадобился тот, кто не был в этой системе на первых ролях, ни во власти, ни в оппозиции - и вместе с тем выглядел бы профессионалом. Но этот свой профессионализм Порошенко придется демонстрировать в совершенно новых условиях. Он – президент парламентской республики и ему необходимо будет найти вектор взаимодействия с Верховной радой и правительством и при этом учитывать возрастающее давление общества на власть. Он выступает за досрочные парламентские выборы, но эти выборы неосуществимы без взаимопонимания элит, отмечает издание.
Новый человек - Slate.fr
До начала кризиса 40% бизнеса нового президента Украины приходилось на Россию, с которой у него есть и культурные связи. Он - православный христианин и прихожанин Московского патриархата (а не киевского), который участвовал во множестве встреч в монастырях по ту сторону границы. Как бы то ни было, российская пропаганда, которая во время украинского кризиса продемонстрировала всем свою мощь и простоту, не пощадила его, пишет французское издание.
В вышедшем на российском телевидении фильме утверждается, что Порошенко финансировал снайперов, от выстрелов которых погибли около 100 человек на Майдане. Что он построил свои кондитерскую империю путем конфискации советских заводов, и что в его конфетах содержатся канцерогенные вещества. Что он «купил» у Кличко выход из президентской гонки. Что он внес вклад в подъем радикальных настроений Евромайдана, чтобы затем самому прийти к власти с помощью ультраправых, отмечает издание.
Наконец, его отец якобы был евреем и погиб от рук антисемитов. Настоящая фамилия его отца, как утверждается, была Вальцман, но он поменял ее на фамилию жены. Правда или нет, но слух явно был нацелен на то, чтобы подорвать поддержку Порошенко среди националистически настроенных слоев населения на западе Украины. Впустую. Дело в том, что Петру Порошенко удалось чудесным образом оказаться новым человеком посреди сторонников беглого президента, бывших лидеров оранжевой революции и тех, кто подписал 21 февраля отвергнутый Майданом компромисс с Виктором Януковичем. Подкупает и простота его программы: он предлагает сделать для Украины то, что сделал для своего предприятия, считает издание.
Обуздать олигархов - The Washington Post
Коррупция прежнего правительства была настолько ошеломляющей, что многие думали, будто добиться серьезных улучшений будет легко и просто. Один европейский посол говорит, что за пять лет из госбюджета могло быть выведено 70 миллиардов долларов. Сократив взяточничество всего на 20 процентов, правительство получит деньги, соответствующие по сумме размеру срочной помощи, которую оно получает от МВФ, пишет американское издание.
Но сможет ли Порошенко обуздать олигархов? Долгие годы многие из них наживались на дешевой энергии, на высокодоходных и непрозрачных закупочных контрактах и на доступе к неконкурентным российским рынкам. Последнего Путин может их лишить (он уже заблокировал поставку кондитерской продукции Порошенко) - а Запад требует провести реформы по всему остальному. Прошлые правительства - а Порошенко работал в трех из них - неизменно увиливали от МВФ и заключали тайные сделки с Путиным, отмечает издание.
Незамеченные выборы - Deutsche Welle
Для немецких аналитиков победа на выборах президента Украины Петра Порошенко, которую ему предсказали экзит-полы уже по результатам голосования 25 мая, стала приятным сюрпризом. На фоне выборов в Европейский парламент, проходивших в Германии в воскресенье, 25 мая, процедура избрания нового президента Украины была поначалу не в центре внимания средств массовой информации ФРГ. Репортеры немецких информационных агентств не особенно часто выкладывали на свои ленты сообщения о ходе голосования в Киеве и других городах Украины, пишет немецкое издание.
«Надежда на западе, страх на востоке», - так начал репортаж корреспондент DPA во второй половине дня воскресенья. Он рассказал о длинных очередях, выстроившихся на избирательных участках, о спокойном и упорядоченном ходе голосования в украинской столице и городах на западе страны, о том, что в Донецке избирательные участки вообще не открылись, а многие жители Луганска не пошли голосовать из страха перед местью пророссийских сепаратистов. Ни корреспондент DPA, ни немецкие аналитики тогда еще не предвидели, что имя победителя нынешних президентских выборов в Украине станет известно сразу после закрытия избирательных участков, отмечает издание.