ГлавнаяМирВсе новости раздела
 

Березовский выиграл суд у российской телекомпании

Корреспондент.net, 10 марта 2010, 14:20
0
11
Березовский выиграл суд у российской телекомпании
Фото: АР
Березовский выиграл суд у российской телекомпании ВГТРК

Высокий суд Лондона в среду, 10 марта, обязал Всероссийскую телерадиокомпанию (ВГТРК) и соответчика по делу Владимира Терлюка выплатить опальному олигарху Борису Березовскому 150 тысяч фунтов стерлингов в качестве возмещения ущерба, нанесенного его деловой репутации.

Об этом сообщают местные СМИ.

Поводом для иска, поданного Березовским три года назад, стал сюжет телеканала РТР-Планета в программе Вести недели от 1 апреля 2007 года. В нем бизнесмен фактически был обвинен в фальсификации доказательств для получения политического убежища в Великобритании, а также причастности к смерти бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко.

Березовский же настаивал, что сюжет телеканала, который бесплатно транслируется в Европе, навредил его деловой репутации.

Соответчиком по иску проходил некий Владимир Терлюк. Березовский считает, что именно он дал интервью телеканалу под псевдонимом Петр, утверждая, что в свое время его вынудили сделать фальшивое заявление о том, что он является агентом ФСБ, направленным в Лондон для покушения на предпринимателя, который в России обвиняется в целом ряде преступлений.

Оно и было предоставлено властям при рассмотрении вопроса об экстрадиции бизнесмена.

Слушания по иску Березовского начались в феврале. Судья, ведущий дело, постановил, что сумму выплаты должны разделить оба ответчика. До 13 апреля они могут обжаловать ордер об ущербе и издержках.

ВГТРК это решение суда не признает.

"Решение суда ВГТРК не признает, поскольку оно было принято незаконным составом суда, без присяжных, а также без участия ВГТРК, которой, как известно, было запрещено участвовать в деле после ее отказа раскрыть источник ее информации", - сказала адвокат телерадиокомпании Зоя Матвеевская.

Юрист напомнила, что жалоба ВГТРК о невозможности рассмотрения дела без суда присяжных уже находится на рассмотрении в апелляционном суде Лондона.

Судебные слушания, продолжавшиеся две недели, завершились 19 февраля.

На заседании по оглашению решения суда со стороны ответчика присутствовал только Терлюк. ВГТРК в суде не участвует. Как заявляет компания, суд запретил ей принимать участие в процессе из-за отказа раскрыть свой источник.

В своем решении судья Иди в очередной раз подчеркнул, что это не так. Запрет, по его словам, последовал после того, как ВГТРК не стало вести переговоры с юристами истца и судом.

В своем решении судья Иди отметил также, что позиция Терлюка, который в суде выступал без квалифицированных юристов, была сбивчива. Также суд не нашел в передаче прямых обвинений Березовского в убийстве Литвиненко, хотя "общий смысл сказанного в передаче был направлен на это".

В целом всю историю Терлюка судья назвал "фантазийной", при этом отметив, что свидетели истца - соратники Березовского Юлий Дубов и Александр Гольдфарб - были последовательны в своих показаниях и проявили себя, как "крайне образованные" люди.

По материалам: РИА Новости
ТЕГИ: РоссияБританиясуд
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Загрузка...

Корреспондент.net в cоцсетях