Бывшая участница группировки Баадера-Майнхофа освобождена из тюрьмы, где отбыла 24 года за участие в серии похищений и убийств, совершенных в 1970-х годах.
По словам представителя германской пенитенциарной службы, 57-летняя Бригитт Монхаупт была в воскресенье, 25 марта, отпущена на свободу из тюрьмы Айхах.
В прошлом месяце суд в Германии постановил, что активистка террористической организации Фракция Красной армии, осужденная на пять пожизненных заключений за участие в девяти убийствах, может быть освобождена досрочно. При этом в течение пяти лет испытательного срока за ней будет сохранен надзор.
Бригитт Монхаупт - одна из немногих активисток РАФ (от немецкого Rote Armee Fraktion), оставшихся в живых. Остальные участники группировки - Андреас Баадер, Гундрус Энслин и Ульрика Майнхоф - погибли при неясных обстоятельствах в конце 70-х.
Перспектива освобождения Монхаупт вызвала бурные дебаты в германском обществе. Активистка РАФ была причастна к ряду акций группировки, в том числе взрывам, похищениям и убийствам людей (включая председателя Верховного суда Западного Берлина и главы Deutsche Bank), угонам самолетов.
Бригитт Монхаупт в свое время называли "самой жестокой и опасной женщиной в Западной Германии". Прошение о досрочном освобождении подал также другой активист РАФ Кристиан Клар. Он обратился с просьбой о помиловании к президенту ФРГ.
Возможность досрочного освобождения Монхаупт и Клар, сообщает наш корреспондент, оживила в памяти многих немцев одну из самых кровавых страниц в послевоенной истории страны.
Фракция Красной армии провозгласила своей целью борьбу против "капиталистического угнетения трудящихся и американского империализма".
Деятельность группировки началась около 1970 года на фоне студенческих движений протеста против вьетнамской войны и продолжалась до 1992-го, когда РАФ отказалась от насилия. Формально организация была распущена в 1998 году.
Одной из основных жертв группировки стал немецкий промышленник Ганс Мартин Шляйер. Он был похищен в сентябре 1977 года и застрелен шесть недель спустя.
Выступая на судебном слушании по поводу освобождения Монхаупт, сын Шляйера Йорг сказал, что члены группировки "не испытывают никакого раскаяния" за совершенное ими убийство.
"Не понимаю, как мы можем выпустить их, если за прошедшие 30 лет никто из них не сказал: "Ладно, мы сожалеем, что убили вашего отца, и сожалеем, что убивали полицейских". Ни слова", - заявил Йорг Шляйер.