Цви Бернштейн — клинический онколог и лучевой терапевт, возглавляющий работу отделений клинической онкологии и лучевой терапии Больницы израильской онкологии LISOD.
Он один из самых известных радиотерапевтов Израиля, более 40 лет своей профессиональной деятельности посвятивший лечению рака. Уникальные знания и огромный опыт помогают доктору выбрать правильную тактику для каждого случая заболевания. При этом Цви Бернштейн руководствуется принципом, что лечение должно быть не только эффективным, но и максимально безопасным.
— Рак — всегда смертельное заболевание?
— Нет, многие онкологические заболевания сегодня успешно излечиваются, особенно если они выявлены рано. Но и с третьей, четвертой стадиями можно жить долго. Современные препараты помогают перевести болезнь в разряд хронических и успешно контролировать ее проявления.
— С чего начинается лечение?
— Когда к нам обращается пациент, нужно четко понимать, с каким заболеванием приходится иметь дело и насколько оно распространено. Точная диагностика — важный шаг на пути к победе над раком. В Израиле и странах Европы "золотым стандартом" является исследование ПЭТ-КТ, позволяющее рано выявить рак и увидеть самые маленькие метастазы.
В Украине его назначают крайне редко, и пациенты могут получать неэффективное лечение, воздействующее только на первичный очаг, а отдаленные метастазы продолжают расти и влиять на жизнедеятельность. В LISOD ПЭТ-КТ является обязательной частью протокола при определенных диагнозах. Очень важно то, что расшифровкой результатов исследования у нас занимаются высокопрофессиональные врачи с безупречными навыками чтения снимков.
— Какие методы дают хорошие результаты?
— Лечение рака практически всегда комплексное, может включать хирургию, лучевую терапию, химиотерапию. Мы делаем все возможное, чтобы сохранить хорошее качество жизни пациента. Лучевая терапия проводится с высокой точностью на линейных ускорителях фирмы Varian — лучшего в мире производителя подобного оборудования. Хорошее оснащение и знания врачей позволяют нам достичь в облучении потрясающих успехов и применять его практически для каждого типа рака и на любой его стадии.
В хирургии мы отдаем предпочтение малотравматичным и органосохраняющим методам, проводим онкопластические операции. Широко применяем таргетную и иммунотерапию, которые действуют целенаправленно на опухолевые клетки и обучают организм бороться с ними. И за всеми этими методами стоит опытная команда профессионалов, объединенных одной идеей и желанием помочь пациенту.
Составлением плана лечения в LISOD всегда занимается консилиум врачей разных специальностей. Это гарантирует назначение правильной схемы терапии и исключает возможность ошибок.
— Существуют стандартные схемы лечения?
— Мы всегда руководствуемся международными протоколами, но даже при одном диагнозе лечение может совершенно отличаться. Например, каждый подтип рака молочной железы лечится по определенному протоколу. Поэтому сначала выполняется биопсия образования, определяются особенности конкретной опухоли и в зависимости от результатов выбирается тактика лечения. Такой подход помогает пациентам избежать ненужных осложнений и побочных эффектов и достичь наилучшего результата.
— Будет ли рак когда-нибудь побежден?
— Уверен, что следующее десятилетие будет сильно отличаться от предыдущих. Мы уже назначаем лечение индивидуально с учетом особенностей каждой опухоли.
Но не стоит думать, что однажды мы проснемся и узнаем, что война с раком окончена, он сдался и подписан мирный договор. Это неправильное ожидание. Бороться с разными типами рака можно только с помощью препаратов целенаправленной терапии.
Я думаю, что будет разработан целый арсенал лекарств, подходящих для каждого случая. И хотя этого может не произойти завтра или в ближайшие два года, но именно так и будет решена проблема рака. И это будущее, которое начинается сегодня. Мы распахнули двери в эпоху множества замечательных открытий и новых лекарств. Я в этом уверен.